Робототехника


Программа «Робототехника»

Организатор: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» г. Железногорск

Место проведения: МКУДО «Станция юных техников» г. Железногорск

Контакты: Болотин Роман Олегович, руководитель программы

Электронная почта: syth@obr46.ru

Телефон: 8 (47148) 2-47-25

О программе:

Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» одногодичная, рассчитана на обучающихся 10-12 лет. Дети вовлекаются в учебный процесс создания моделей-роботов, проектирования и программирования робототехнических устройств. Это один из интереснейших способов изучения программирования и компьютерных технологий.  

Общеобразовательная программа интегрируется в учебный процесс дополнительного образования, опираясь на такие дисциплины как информатика, математика, технология, физика, химия и биология.

Робототехника — это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов — роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Основной инженерной задачей считается разработка новых и оптимизация существующих технических решений, и оптимизацию технологий.

На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования RoboLab.

В распоряжении детей предоставлены легоконструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов.

С его помощью обучающиеся программируют роботов на выполнение определенных функций.

Общеобразовательная программа  «Робототехника» технической направленности, направлена на поддержку среды для детского технического творчества и обеспечение возможности самореализации обучающихся. Содержание программы  создаёт условия для развития личности ребенка, развитие мотивации  к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям и знаниям, интеллектуальное и нравственное развитие личности каждого обучающегося.

Структура программы:

Общеобразовательная программа «Робототехника» состоит из восьми  разделов:

  • «Организационно-контрольный»;
  • «Робототехника для начинающих, базовый уровень»;
  • «Знакомство с конструктором»;
  • «Работа с конструктором»;
  • «Программное обеспечение NXT»;
  • «Проекты»;
  • «Показательные соревнования»;
  • «Экскурсии».

Базовой составляющей деятельности над программой  является проектно-конструкторская. Конструирование представляет собой процесс разработки конструкции системы с использованием связанных стандартных и изобретенных элементов. Проектирование связано с научно-техническими расчетами на чертеже основных параметров будущей технической системы, ее предварительным исследованием. Результатом проектировочной деятельности может являться текст, чертеж, график, расчет, модель на компьютере, техническое описание изделия.

В процессе конструирования и программирования  обучающиеся  не только копируют, но и зная результат деятельности, учатся создавать новое на основе понимания основного принципа работы; разобравшись с принципом построения устройства, переносят его на новую конструкцию; при наличии характеристики предполагаемого объекта деятельности — находят новое решение для  создания роботов.

Результаты программы:

В процессе прохождения программы у обучающихся формируются основы общекультурных, общих учебных и предметных компетенций, которые обеспечат им комфортное вхождение в образовательную и социальную среду на следующем этапе обучения и жизнедеятельности.

По итогам реализации программы обучающиеся узнают:

  • теоретические основы создания робототехнических устройств;
  • элементную базу, при  помощи которой собирается устройство;
  • порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;
  • порядок создания алгоритма — программы действия робототехнических средств;
  • правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.

В ходе обучения дети учатся:

  • проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;
  • создавать простые программы для робототехнических средств, при помощи специализированных визуальных конструкторов;
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • излагать логически правильно действие своей модели (проекта);
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов:
    • планирование предстоящих действий;
    • проводить самоконтроль;
    • применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов.

Кто реализует программу:

Руководитель программы: Болотин Роман Олегович, педагог дополнительного образования МКУДО «Станция юных техников» г. Железногорск Курской области