Начальное техническое моделирование (возраст детей 7-9 лет)


Программа «Начальное техническое моделирование»

Организатор: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» г. Железногорск

Место проведения: МКУДО «Станция юных техников» г. Железногорск

Контакты: Петренко Валентина Владимировна, руководитель программы

Электронная почта: syth@obr46.ru

Телефон: 8(47148) 2-47-25

О программе:

Дополнительная общеобразовательная программа «Начальное техническое моделирование» помогает обучающимся 7-9  приобрести важные практические и теоретические знания, которые пригодятся на протяжении всей жизни. Программа стартового уровня.
Программа предполагает  развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности; раскрытие творческих способностей каждого ребенка  в избранной области деятельности.
Программа помогает детям младшего школьного возраста, через игру, творческую деятельность, конструирование и моделирование, с использованием бумаги, картона, конструктора, проволоки и т.д.,  поэтапно перейти к более широкому изучению программы технической направленности.
В процессе обучения дети не только получают основные знания, но и возможность развивать и совершенствовать свои личностные качества.

Структура программы:
Работая по программе обучающиеся знакомится с начальным техническим моделированием   и овладевают практическими навыками.

На занятиях дети занимаются  технической деятельностью, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

В объединении обучающиеся получают знания по основам машиностроения,  у них развивается интерес к техническим специальностям.

Конструкторская технологическая деятельность позволяет  детям  наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Обучающиеся учатся доказывать целесообразность и пользу предполагаемой  модели (конструкции). У ребят есть возможность свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах.

В процессе работы по программе формируется стремление научиться каждому обучающимуся самому строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения. Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться  воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям  адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия моделированием дают представление о различных специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии. Особое место в работе объединения отводится изготовлению игрушек, подарков и сувениров к различным праздникам.

Работая с готовыми объемными формами, бросовым материалом дети получают возможность фантазировать, изобретать, творчески подходить к изготовлению моделей. В работе могут быть использованы идеи из журналов, книг, различных пособий.

Дидактические принципы, на  которых строится программа: научность, доступность, связь теории с практикой, систематичность и последовательность, доступность, наглядность. Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и учебно-воспитательного процесса.

Результаты программы:

В результате освоения программы «Начальное техническое моделирование» обучающиеся должны овладеть ключевыми образовательными компетенциями общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностной.

Они научатся: 

  • соблюдать правила техники безопасности;
  • правильно организовывать рабочее место;
  • пользоваться инструментами ручного труда;
  • планировать предстоящие трудовые действия;
  • подбирать материалы и инструменты;
  • чертить окружности с разным диаметром;
  • выполнять работы по собственному замыслу;
  • создавать объемные модели на основе геометрических тел;
  • сравнивать и анализировать технические объекты;
  • прочно соединять детали между собой, оформлять макеты;
  • грамотно использовать в речи техническую терминологию.

Кто реализует программу:

Руководитель программы: Петренко Валентина Владимировна, педагог дополнительного образования  МКУДО «Станция юных техников» г. Железногорск Курской области