Мир вокруг нас


«Мир вокруг нас»

Организатор: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск

Место проведения: МКУДО «СЮН» г. Железногорск

Контакты: Леденева Мария Александровна, руководитель программы.

E-mail: syn@obr46.ru

О программе:

Данная программа является благоприятной почвой для формирования целесообразной деятельности ребёнка, стимулирования самопознания, самообразования, самореализации личности. Содержание программы расширяет представления обучающегося о природе родного края, знакомит с животным и растительным миром Железногорского района, формирует чувство любви и гармонии с окружающей средой.

Интерес к представителям животного и растительного мира является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Существует множество профессий и специальностей, связанных с животными и растениями. Испытывая дефицит общения с живой природой, люди заводят домашних питомцев. Чаще всего, в таком общении нуждаются дети. Данная программа дает возможность детям познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями и животными, привить любовь детей к прекрасному.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» составлена с учетом познавательного интереса, творчества обучающихся, материально-технической базы станции юных натуралистов, программа дополняет школьные курсы  «Окружающий мир», «Природоведение»и ориентирована на учащихся 1-4 классов.

Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что она ориентирована на последовательное расширение знаний умений и навыков по изучению жизни растений и животных их биологических особенностей, взаимосвязи организмов и окружающей среды, значение в природе и жизни человека. Обучающиеся познают природу с помощью данной программы на примере обитателей уголка живой природы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании осознанной позиции жить в согласии с природой. С помощью данной общеобразовательной общеразвивающей программы обучающиеся приобретают новые знания, решаются поставленные задачи.

Во время обучения учитываются индивидуальные особенности детей: базовые знания, жизненный опыт, психологические и физические возможности.

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной программы. Данная программа намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения  проблем природы и всего живого, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов, воспитывает любовь к природе, прививает осознание ответственности за животных.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно-методический план.
  3. Содержание программы.
  4. Методическое обеспечение.
  5. Список литературы.

Результаты программы:

Личностные результаты:

  • формирование  интереса к познанию живой природы;
  • формирование ответственного отношения к окружающей среде;
  • формирование потребности к осуществлению добрых и правильных поступков;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
  • эстетического отношения к живой природе;
  • формирование навыков работы с компьютером, создания и оформления  презентаций.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной  и познавательной деятельности;
  • умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения, структурировать материал, доказывать, защищать свои идеи, выступать с презентацией;
  • умение работать с разными источниками биологической информации, компьютером.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать особенности комнатных растений;
  • называть полезные и опасные комнатные растения;
  • отличать редкие растения своей местности;
  • выявлять раннецветущие растения своей местности среди остальных растений;
  • объяснять последствия деятельности человека в природе, причины сокращения численности видов растений;
  • называть биологические особенности лишайников;
  • определять виды лишайников своей местности;
  • выявлять условия необходимые для нормального роста и развития проростков;
  • объяснять влияние качества семян на развитие и рост проростков

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать  и оценивать последствия деятельности человека в природе;
  • анализировать и оценивать влияние различных условий на развитие растений;
  • выявлять эстетические достоинства объектов живой природы;
  • вести самостоятельную работу, оформлять её результаты.

Кто реализует программу:

Леденева Мария Александровна, педагог дополнительного образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск.