Аквариумное рыбоводство


«Аквариумное рыбоводство»

Организатор: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск

Место проведения: МКУДО «СЮН» г. Железногорск

Контакты: Ананьева Раиса Федоровна, руководитель программы.

E-mail: syn@obr46.ru

О программе:

Дополнительная общеобразовательная программа «Аквариумное рыбоводство» по содержательной, тематической направленности является естественнонаучной, по функциональному предназначению- общеразвивающей, по форме организации кружковой, по времени реализации одногодичной.

Программа «Аквариумное рыбоводство» предназначена для младших школьников (7-11 лет) интересующихся биологией и увлекающихся содержанием и разведением рыб в домашних условиях.

Аквариум — объект работы, который позволяет всесторонне изучать живые организмы, их индивидуальное развитие, связь со средой обитания, их взаимоотношения. Биологический комплекс аквариума представляет собой экологическую систему компонентами, которой являются организмы — накопители, организмы — потребители и разрушители. Это позволяет наглядно ознакомить детей с круговоротом веществ в природе, со значением отдельных организмов в общей среде, биологической цепи и с научной основой охраны природы.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Аквариумное рыбоводство» в том, что она способствует развитию эмоциональных ценностных качеств личности ребенка в ходе изучения цельности, универсальности и неповторимости окружающего мира на примере аквабионтов.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Аквариумное рыбоводство» заключается в комплексном  подходе, основанном на изучении флоры и фауны местных водоемов, на практической деятельности по содержанию беспозвоночных животных и мелких отечественных рыб в аквариумах, на сочетании экскурсий на водоемы с наблюдениями, проводимыми обучающимися за обитателями аквариумов, формирует ответственное отношение к окружающей среде, способствует повышению результативности и эффективности экологического обучения и воспитания.

Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы «Аквариумное рыбоводство» обусловлена ее практической значимостью.  Программа поможет приобщить ребенка к окружающей его природе, научить видеть прекрасное, научит бережно относиться к природе и приумножать ее. Кроме того наблюдение за рыбками – это одна из форм релаксации, используемых на занятиях. Простое созерцание аквариума со свежей зеленью и здоровыми рыбами улучшает состояние нервной системы, снимает возбуждение, успокаивает ребенка.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно-методический план
  3. Содержание программы
  4. Методическое обеспечение
  5. Список литературы

Результаты программы: К концу  обучения в объединении «Аквариумное рыбоводство», обучающейся

должен знать:

  • историю возникновения аквариумного рыбоводства;
  • аквариум, его устройство и содержание;
  • устройство и принципы действия различных приборов и ТБ при обращении   с приборами;
  • об особенностях содержания и разведения аквариумных рыб, о многообразии рыб на планете;
  • о биологических особенностях поведения рыб вообще и рыб Курской области в частности, о роли рыб в жизни человека, о наиболее распространенных  рыбах Курской области;
  • о разведении и роли водных растений в аквариуме;
  • основные и вспомогательные корма для рыб;
  • полезных и вредных обитателей аквариума.

должен уметь:

  • определять рыб по внешнему виду;
  • определять и разводить аквариумные растения;      
  • определять незнакомых рыб и растения по определителям;
  • вести дневники наблюдения;
  • проводить биологические эксперименты, анализировать и обобщать полученные результаты.

Кто реализует программу:

Ананьева Раиса Федоровна, педагог дополнительного образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск.