Работа с берестой (адаптированная)


«Работа с берестой» (адаптированная)

 

Организатор: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск

Место проведения: МКУДО «СЮН» г. Железногорск

Контакты: Сидорова Наталья Евгеньевна, руководитель программы.

E-mail: syn@obr46.ru

О программе:

Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования – социализация детей в условиях современности. На современном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни.

Каждый человек проходит свой уникальный путь от зачатия до рождения: уникальный калейдоскоп факторов и их взаимодействия. Сочетание этих случайных и закономерных событий формирует особенность личности ребёнка, его отношение к окружающему миру. Детям с ограниченными возможностями здоровья очень важно вовремя быть принятыми, понятыми, увиденными, услышанными. В рамках инклюзивного подхода к образованию особых детей решающее значение отводится именно доступности этого образования.

Большой проблемой для детей с ограниченными возможностями здоровья является недостаток общения. Острота проблемы заключается в том, что «особые» дети не имеют возможности постоянного общения среди сверстников в силу закрытого образа жизни. Дети с ОВЗ не пассивные объекты социальной помощи, а развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, творчестве.

Актуальность программы. Проблема обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной не только для города Железногорска, но и в целом для России, поскольку число таких детей за последние годы резко возросло. В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в каждой школе любого населенного пункта нашей страны. Зачастую их обучение ведется в домашних условиях педагогами муниципальных образовательных учреждений. Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами — создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе. Проблема социальной интеграции детей с ОВЗ стала еще более актуальной. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности школьников.

В связи с этим приобретает особую важность и необходимость  значительное  повышение роли системы дополнительного образования в развитии, воспитании и обучении детей  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Новизна программы состоит в том, что работа в технике аппликации из берёсты развивает у детей с ограниченными возможностями здоровья наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. Особенностью данной программы является то,  что она дает возможность  ребенку поверить в себя, в свои способности, вводит его  в удивительный мир фантазии, предусматривает развитие его  художественно-эстетических способностей.

Педагогическая целесообразность. Главными ценностями программы «Работа с берестой» являются:

  • Право каждого ребенка на получение дополнительного образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.
  • Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.
  • Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.
  • Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.
  • Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Коллективное сотворчество педагога, обучающегося и родителей в ходе реализации программы «Работа с берестой»
  • Демократические, партнерские отношения  между взрослыми и детьми.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно-методический план.
  3. Содержание программы.
  4. Методическое обеспечение.
  5. Список литературы.

Результаты программы:

Результатом реализации адаптированной  дополнительной образовательной программы «Работа с берестой» должна стать «модель» (образ) выпускника творческого объединения.  Модель выпускника — совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации АДОП учреждения дополнительного образования. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися с ОВЗ.  

Кто реализует программу:

Сидорова Наталья Евгеньевна, педагог дополнительного образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск.