Шахматы


«Шахматы»

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского» города Железногорска Курской области

Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского» города Железногорска Курской области, кабинет каб. № 23.

Контакты:

Стариков Александр Александрович, руководитель программы

Телефон: 8 (930) 850 58 50

О программе:

В условиях реализации новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических игровых ситуаций.

Структура программы:

Программой обучения предусматривается 35 шахматных занятий (одно занятие в неделю). Учебный курс включает в себя шесть тем. На каждом из занятий прорабатывается элементарный шахматный материал с углубленной проработкой отдельных тем. Основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каждой шахматной фигуры, ее игровых возможностей. В программе предусмотрено, чтобы уже на первом этапе обучения дети могли сами оценивать сравнительную силу шахматных фигур, делать выводы о том, что ладья, к примеру, сильнее коня, а ферзь сильнее ладьи.

Результаты программы

Личностные результаты:  

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения оценку событий.

Предметные результаты:

Знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть шахматные фигуры. Правильно расставлять фигуры перед игрой. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Знать основные тактические приемы.

Кто реализует программу:

Стариков Александр Александрович, учитель математики, I категории, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского» города Железногорска Курской области.