«Художественное слово»
Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского» города Железногорска Курской области.
Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского».
Контакты:
Воронина Татьяна Александровна, руководитель программы.
Телефон: 8 (951) 327-34-74
О программе:
Программа предназначена для школьников 12-14 лет, ориентированных на глубокое и вдумчивое чтению художественных текстов; на более глубокое понимание литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове; на развитие выразительности речи, творческого потенциала детей.
Программа направлена на формирование устойчивого интереса и любви к чтению художественной литературы, обучение восприятию и воспроизведению художественного слова.
Задачи:
обучающие:
- учить школьников «медленному» — глубокому и вдумчивому — чтению художественных текстов;
- учить основам бытовой и сценической культуры;
- учить приёмам сосредоточения внимания;
- учить основам владения артикуляцией и внятной речью;
- учить приёмам общения с различной аудиторией в условиях сценического выступления;
развивающие:
- развивать выразительность речи, творческий потенциал детей для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове;
- способствовать развитию у школьников гибкости голоса, умения пользоваться силой и высотой звука, темпом речи, изменением тембра;
- развивать чувство ритма, фонематический и речевой слух ребёнка;
- развивать кругозор ребёнка в области словообразования, литературы, искусства;
- развивать эмоциональные и интеллектуальные задатки ребёнка;
- развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, способность к образному мышлению;
воспитательные:
- прививать любовь к книге;
- воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного;
- способствовать творческой самореализации, раскрепощению личности младшего подростка;
- способствовать социализации и формированию адекватной самооценки, уверенности в себе.
Содержание программы разворачивается вокруг решения практических задач, но в то же время актуализирует значение предметных знаний по литературе, истории, русскому языку, православной культуре.
Структура программы:
Занятия кружка «Художественное слово» состоят из двух модулей:
1 Модуль. Практические упражнения по технике и логике речи.
2 Модуль. Индивидуальная работа учащихся над созданием собственных рассказов, стихов, сказок, очерков.
Результаты программы:
Обучающиеся после прохождения курса «Художественное слово» должны
Знать:
- понятия:словесное действие и подтекст; художественные особенности литературного произведения; творческое внимание; хорошая дикция, активный артикуляционный аппарат; исполнительские задачи;
- собственные речевые и голосовые возможности и недостатки; элементы актерского мастерства;
- приемы разбора литературного произведения;
Уметь:
- использовать возможности своего голоса;
- самостоятельно готовить артикуляционный и голосовой аппарат к звучанию (правильно дышать);
- сосредоточивать внимание на главном;
- воспроизводить слышимое, определять логические и действенные различия в человеческой речи;
- сознательно выполнять наиболее часто встречающиеся в жизни словесные действия, убедительно передавать интонациями содержание текста;
- общаться со слушателями в камерной обстановке;
- самостоятельно осуществлять выбор художественного произведения и обосновывать свой выбор;
- осуществлять разбор художественного произведения: идея, основная мысль, художественные особенности произведения, взаимоотношения и поступки, событийный ряд.
Кто реализует программу:
Воронина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы, муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского» города Железногорска Курской области, каб. №5.