Художественное слово


«Художественное слово»

 

Организатор: Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского» города Железногорска Курской области.

Место проведения: Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского».

Контакты:

Воронина Татьяна Александровна, руководитель программы.

Телефон: 8-951-327-34-74

О программе:

Программа предназначена для школьников 12-14 лет, ориентированных на глубокое и вдумчивое чтению художественных текстов; на более глубокое понимание литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове; на  развитие выразительности речи, творческого потенциала детей.

Программа направлена на формирование устойчивого интереса и любви к чтению художественной литературы, обучение восприятию и воспроизведению художественного слова.

Задачи:

обучающие:

  • учить школьников «медленному» — глубокому и вдумчивому — чтению художественных текстов;
  • учить основам бытовой и сценической культуры;
  • учить приёмам сосредоточения внимания;
  • учить основам владения артикуляцией и внятной речью;
  • учить приёмам общения с различной аудиторией в условиях сценического выступления;

развивающие:

  • развивать выразительность речи, творческий потенциал детей для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове;
  • способствовать развитию у школьников гибкости голоса, умения пользоваться силой и высотой звука, темпом речи, изменением тембра;
  • развивать чувство ритма, фонематический и речевой слух ребёнка;
  • развивать кругозор ребёнка в области словообразования, литературы, искусства;
  • развивать эмоциональные и интеллектуальные задатки ребёнка;
  • развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, способность к образному мышлению;

воспитательные:

  • прививать любовь к книге;
  • воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного;
  • способствовать творческой самореализации, раскрепощению личности младшего подростка;
  • способствовать социализации и формированию адекватной самооценки, уверенности в себе.

Содержание программы разворачивается вокруг решения практических задач, но в то же время актуализирует значение предметных знаний по литературе, истории, русскому языку, православной культуре

Структура программы:

Занятия  кружка «Художественное слово» состоят из двух модулей:

1 Модуль. Практические упражнения по технике и логике речи.

2 Модуль. Индивидуальная работа учащихся над созданием собственных рассказов, стихов, сказок, очерков.

Результаты программы:

Обучающиеся после прохождения курса «Художественное слово» должны

Знать:

  • понятия: словесное действие и подтекст; художественные особенности литературного произведения; творческое внимание; хорошая дикция, активный артикуляционный аппарат; исполнительские задачи;
  • собственные речевые и голосовые возможности и недостатки; элементы актерского мастерства;
  • приемы разбора литературного  произведения;

Уметь:

  • использовать возможности своего голоса;
  • самостоятельно готовить артикуляционный и голосовой аппарат к звучанию (правильно дышать);
  • сосредоточивать внимание на главном;
  • воспроизводить слышимое, определять логические и действенные различия в человеческой речи;
  • сознательно выполнять наиболее часто встречающиеся в жизни словесные действия, убедительно передавать интонациями содержание текста;
  • общаться со слушателями в камерной обстановке;
  • самостоятельно осуществлять выбор художественного произведения и обосновывать свой выбор;
  • осуществлять разбор художественного произведения: идея, основная мысль, художественные особенности произведения, взаимоотношения и поступки, ряд событийный.

Кто реализует программу: Воронина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы, муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. К.К. Рокоссовского» города Железногорска Курской области.