Изучаем компьютер


«Изучаем компьютер»

 

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» города Железногорска Курской области

Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Контакты:

Ерохина Ирина Николаевна, руководитель программы.

E-mail:  sh6@edufe46.ru

Телефон: (47148) 21847

О программе:

Программа предназначена для обучающихся 5 классов и направлена на формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации.

Основные задачи программы:

  • развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
  • научить каждого школьника пользоваться ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.;
  • научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;
  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Структура программы

Программа содержит 4 интенсивных образовательных модуля, общей продолжительностью 70 часов. Программа реализуется на протяжении учебного года 1 раз в неделю по 2 часа.

1 модуль «Информация вокруг нас» направлен на обучение применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике, примеры древних и современных информационных носителей. Классифицирование информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях. Кодирование и декодирование сообщения, используя простейшие коды. Формирование представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; представление о способах кодирования информации. Обучение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

2 модуль «Информационные технологии» направлен на обучение определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютер; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы. Ознакомление с работой основных  элементов пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); ввод информации в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. Применение текстового редактора для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках. Обучение выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы. Ознакомление с работой простейшего графического редактора для создания и редактирования простых рисунков.

3 модуль «Информационное моделирование» направлен на обучение понимать сущность понятий «модель», «информационная модель». Ознакомление с  натурными и информационными моделями. Обучение «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

4 модуль «Элементы алгоритмизации» направлен на ознакомление с понятием «алгоритм», с терминами «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя». Обучение осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл». Обучение подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.

Результаты программы:

Сформулированная цель реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Кто реализует программу: Ерохина Ирина Николаевна, директор школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Железногорска Курской области