Пешеходный туризм


Кружок «Пешеходный туризм»

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» города Железногорска Курской области

Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Контакты:

Семенькова Ольга Васильевна, руководитель программы.

почта: olia.semenkova2017@yandex.ru

Телефон: +7 920 2656048

О программе:

Рабочая программа «Пешеходный туризм» туристско-краеведческой направленности составлена с учетом нормативных требований к программам дополнительного образования, на основе существующих федеральных программ данного вида деятельности. Вид программы: модифицированная, вариативная.

Пешеходный туризм является универсальным и комплексным средством воспитания подрастающего поколения, привлекающим ребят как младшего, так и старшего школьного возраста. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения. При этом пешеходный туризм не является капиталоемким видом деятельности, для занятий им не требуется дополнительного дорогостоящего оборудования, такого, как, например, для занятий альпинизмом или велосипедным туризмом.

 Структура программы

Программы каждого года занятий рассчитаны на 216 учебных часов, включая беседы по теории, практические занятия в помещении и на местности (в том числе, подготовку походов и подведение их итогов), а также проведение учебно-тренировочных походов и сборов.

Летние зачетные походы в сетку часов не включены.

Режим работы туристского объединения по программе «Пешеходный туризм» в течение учебного года в его различные периоды не одинаков: как правило, ребята собираются на занятия 4 раза в неделю в определенный день и час.

В среднем один раз в месяц организуются экскурсии, практические занятия на местности (тренировки), учебные походы на 1—2 дня, участие в соревнованиях, слетах. Более продолжительные походы проводятся в каникулярные периоды. Кроме того, занятия могут проходить по группам (работа штаба, хозгруппы, редколлегии отчета о походе и т. п.) и индивидуально (работа с докладчиками, проводниками, казначеем, с фотографом и т. п.).

При проведении практических занятий на местности в пределах населенного пункта занятие может быть продлено до 4 часов. При проведении практических занятий в форме учебно-тренировочных выходов, продолжительность занятий считается 8 часов за одни сутки нахождения вне населенного пункта.

Продолжительность теоретических занятий 3 часа. 3-х часовая форма занятий используется не только для удобства заполнения журнала. Занятие в УДО обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по чередованию форм работы, насыщению видами деятельности; в отличии от школьного стандартного материала, носит элемент опережающего характера, имеет другую систему оценивания результатов деятельности обучающихся. Программа предусматривает одно, двухдневные походы в первый год обучения, в последующие года — трех, пятидневные походы, учебно-тренировочные выходы. Надо учитывать и степень подготовленности ребят. На первом году обучения в связи с разным уровнем начальных знаний педагогом применяется разноуровневая подготовка.

       Результаты программы

  • сохранение контингента учащихся на всем протяжении обучения (состав группы изменился менее чем на 30%), 
  • уменьшение числа воспитанников, состоящих на различных видах профилактического учета, 
  • постоянный рост спортивно-технического мастерства, 
  • рост уровня спортивных достижений команды (выступления на соревнованиях, слетах), 
  • привлечение старших воспитанников к судейству на районных, краевых соревнованиях, 
  • сохранение и повышение уровня успеваемости по предметам школьной программы. 

Ожидаемый результат в воспитательном плане: 
ГражданинНациональная гордость, патриотизм. Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Уважение прав и культуры других наций. Честность, правдивость, чуткость, милосердие. 
СемьянинТактичность. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Умение организовать досуг. Забота о младших и слабых. Уважение к пожилым. Знание гигиенических навыков. 
ПрофессионалРаботоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Кто реализует программу: Семенькова Ольга Васильевна, вожатая МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Железногорска Курской области