Юный художник


«Юный художник»

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Железногорска Курской области

Место проведения: МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Железногорск.

Контакты:

Сидорова Наталья Евгеньевна, руководитель программы.

E-mail: natasha_sidorova75@mail.ru

Телефон: 89508739429

О программе:

Совершенствование эстетического воспитания и художественного образования связано с задачами духовно – нравственного развития, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.

 Обращение к народному искусству  России и стран Мира завоевало прочное место в работе современного педагога с детьми. Изделия, сделанные руками ребят,  могут служить украшением школьных и домашних интерьеров. Так же это прекрасные сувениры для подарков. Одним из основных изобразительно-выразительных средств изобразительного искусства является КОМПОЗИЦИЯ (от лат. compositio-составление, соединение) – соотношение частей художественного произведения в соответствии с какой-либо идеей, ее пластическое выражение. Главная задача композиции – создание целостного художественного образа. Декоративная композиция служит художественному, эстетическому оформлению материальной предметной среды, придает очарование вещам.

Цель программы: изучить основы декоративной композиции и помочь учащимся овладеть элементарными навыками декоративного украшения различных объектов, воспитание у детей интереса к народному искусству.

Структура программы:

Программа состоит из 6 частей.

  • Орнамент и цвет в декоративной композиции.
  • Работа над росписью по хохломским мотивам
  • Работа над мезенской росписью
  • Роспись по стеклу
  • Роспись по ткани
  • Оформление материальной предметной среды. Творческая работа

Программа рассчитана на 72 учебных часа. Принцип набора учащихся – по интересам. Количество обучающихся в объединении не более 12 человек. Способ подачи информации – репродуктивный.

Результаты программы:

По окончании обучения учащиеся должны:

знать:

  • законы композиции: гармония, контраст, симметрия, асимметрия, динамическое равновесие, движение, статика, ритм;
  • основные принципы организации декоративной композиции;
  • композицию цветового пространства;
  • изобразительный язык стилизации;
  • графические возможности в декоративном изображении объектов;
  • традиционное крестьянское бытовое искусство;
  • знание и понимание специфики образного языка народного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки);
  • знать значение современного декоративного искусства в жизни человека и общества;
  • знать разнообразие видов современного декоративного творчества, материалов, техник (роспись по стеклу, роспись по ткани)

уметь:

  • применять знания о декоративной композиции на практике;
  • разрабатывать эскизы творческих работ;
  • выполнять учебные композиции на плоскости и в объеме;
  • выполнять декоративные картины – импровизации;
  • изготавливать декоративные поделки, картины, коллажи;

Кто реализует программу:

Сидорова Наталья Евгеньевна, учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»