Камертон


«Камертон»

 

Организатор: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Железногорска Курской области

Место проведения:  МОУ «СОШ №4» г.Железногорска Курской области

Контакты:

Картавцева Любовь Николаевна руководитель программы

Телефон: 8 919 274 46 86

О программе:

Программа предназначена для школьников 10-17 лет. Современная образовательная среда — это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. В России уделяется огромное внимание развитию эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов и студий.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

Внеклассная музыкально-воспитательная работа в нашей школе дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения.

 Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Цель программы — развитие общей музыкальной культуры детей с ОВЗ в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала ребенка.

Задачи программы:

  • формирование музыкальной культуры учащихся, как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
  • развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности;
  • воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;
  • освоение знаний о музыке как виде искусства, его интонационно-выразительных средствах, жанровом и стилевом многообразии, о фольклоре, лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
  • овладение умениями и навыками самостоятельной музыкально-творческой деятельности при коррекции нарушений звукообразования и звуковедения (хоровое пение, ансамблевое, сольное пение формирование устойчивого интереса к музыке в её различных формах;
  • разностороннее развитие вокально-хорового слуха, осознанное восприятие музыки и умение размышлять о ней;
  • обучение детей легкой атаке звука, умению слышать себя в смешанном звучании;
  • развитие подвижности мягкого неба;
  • формирование основных свойств голоса (звонкость, полётность, мягкость, вибраторность)-исходя из особенностей ребёнка, формирование навыков певческой выразительности, вокальной артикуляции;
  • развитие певческого дыхания, диапазона.

Структура программы:

Общее количество часов в год – 190 часа.

Количество часов в неделю – 5 часа.

Продолжительность занятия – 1 час.

 

Результаты программы:

Программа предусматривает связь музыки с литературой, сценическим искусством, ритмикой.

Программа раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого композитора.

Практическая часть обучает практическим приёмам вокального исполнения песен.

Музыкальную основу программы составляют разнообразные детские песни. Песенный материал играет важную роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учётом доступности, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.

 

Кто реализует программу: Картавцева Любовь Николаевна, учитель музыки первой категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Железногорска Курской области.