Вдохновение


«Вдохновение»

 

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Железногорска Курской области

Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Железногорск.

Контакты:

Сидорова Наталья Евгеньевна, руководитель программы.

E-mail: natasha_sidorova75@mail.ru

Телефон: 89508739429

О программе:

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А.Сухомлинский

Программа «Вдохновение» предусматривает включение участников в возрасте 11-13 лет в творческие и исследовательские практики. В процессе исследования творчества выдающихся художников прошлых эпох и современности участники знакомятся с лучшими образцами и произведениями в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, мировой художественной культуре, дизайне, технологиях после чего они получают возможность создания и презентации собственного авторского творческого продукта. в сфере изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновение» составлена на основании:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273-ФЗ.
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 No 1726-р).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 No 1008).
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 No 09-3242).

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновение» имеет художественную направленность. Программа рассчитана на 1 год. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебный часа в неделю, что составляет 144 учебных часов в год.

Программа ориентирована на учащихся 5-6-ых классов.

Цель данной программы — это создание условий для духовного и нравственного развития детей, формирования у них ценностных установок, особой морали взаимодействия с окружающим миром через спектр эмоциональных состояний, вызванных изобразительным искусством. Учащиеся изучают: многообразие художественного искусства, его виды, жанры, историю и культурное наследие. Кроме этого, углубляют знания об особенностях разных технологий изобразительной грамоты, обучаются овладению нетрадиционных и смешанных  техник. Но главной задачей программы является воспитание гуманно-ценностного отношения к миру.

Основными задачами курса являются:

  • формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
  • формирование художественно-творческой активности школьника;
  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Данная программа является вариативной, что позволяет проводить обучение в тесной взаимосвязи с современной жизнью. Общее развитие ребёнка происходит в сочетании с личностно ориентированным подходом к каждому, учитывающим особенности его возрастного, психологического, физического развития, а также степень одарённости и работоспособности. Программа создаёт условия для максимального развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству.

Содержание программы реализуется через применение личностно-ориентированной и игровой технологий, способствующих развитию памяти, внимания, творческого и пространственного мышления, воображения, расширению кругозора и реализуется через принципы индивидуальности, доступности и результативности.

Новизна данной программы заключается в том, что занятия имеют комбинированный характер, который выражается в обогащении, активизации высших психических функций. Материал построен по принципу от простого к сложному. Практическая значимость изучаемого предмета обуславливается обучением рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия. Результатом увлекательных занятий являются не только рисунки, но и невидимые для глаз достижения: развитие тонкой наблюдательности, формирование пространственного воображения, логики мышления. В отличии от традиционных программ художественных школ, которые предусматривают академическое обучение изобразительной грамоте, программа «Вдохновение» нацеливает учеников на поиск и воплощение абсолютно новых неординарных решений, творческих идей и их презентации в необычных форматах.

Структура программы:

1 модуль программы – «Основы художественного изображения».

2 модуль программы – «Основы цветоведения».

3 модуль программы – «Народные промыслы».

4 модуль программы – «Выразительные средства изображения».

По итогам прохождения программы проводится интерактивная выставка, в рамках которой участники представляют свои авторские продукты, используя современные формы презентации.

Результаты программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своей творческой работы, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого, ребенок.

Кто реализует программу: Сидорова Наталья Евгеньевна, учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»