Юный эколог


«Юный эколог»

 

Организатор: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Железногорск, Курская область

Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Железногорск, Курская область, ул. Курская д.7

Контакты:

Бирюкова Светлана Евгеньевна, руководитель программы.

E-mail: biryukowa.swetlana2013@yandex.ru

Телефон: 89513325117

О программе:

Программа предназначена для школьников 11-15 лет, направлена на формирование у учащихся интереса к биологии, основам экологических знаний, расширение практических умений в природоохранной деятельности, развитие любознательности, вовлечение их в исследовательскую работу.

В рамках данной программы запланированы лабораторные работы и практические занятия, экскурсии, создание экологических проектов и их защита.

Структура программы:

В рамках программы реализуются три образовательных модуля:

1 модуль «Экология животных и растений, их взаимосвязь в природе»

Образовательная задача: изучение экологических связей  в живой природе на примере сосновых и лиственных  лесов. Составление экологической  пирамиды. Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы.

2 модуль «Антропогенное загрязнение окружающей среды и их влияние на живые организмы»

Образовательная задача: направлена на ознакомление с  естественными природными факторами, влияющими  на организм человека, гигиеническое значение климата и погоды. Общие проявления загрязняющих факторов на организм человека, растений и животных. Механизм воздействия основных химических загрязнителей окружающей среды на окружающую среду. Влияние  биологически активных веществ и  пищевых добавок на здоровье человека?

3 модуль «Охрана животного и растительного мира»

Образовательная задача: направлена на формирование у учащихся готовности к адекватной оценке проблемной ситуации с состоянием биоразнообразия и принимаемым мерам по охране растительного и животного мира. В результате изучения данного модуля должно быть сформировано понимание, осознание и способность к правильной оценке значимости биоразнообразия для устойчивости природных систем и биосферы, необходимости сохранения биоразнообразия растений и животных, адекватному восприятию основных природоохранных принципов и методов, их практического использования для решения проблемы сокращения биоразнообразия и достижения устойчивого развития природы и общества.

Структура программы состоит из 4 образовательных блоков: (теория, практика, экскурсии, исследовательская деятельность). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.

Результаты программы

По итогам реализации программы у участников будут сформированы познавательные интересы и мотивы направленные на изучение живой природы. Участники овладеют проектно- исследовательской деятельностью, научатся классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, работать с разными источниками информации, анализировать. Участники получат опыт работы в малых группах, научатся строить дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Кроме того, программа предполагает ряд предметных образовательных результатов:

  • углубление теоретических знаний учащихся в области биологии и экологии, формирование ряда основополагающих биологических и экологических понятий;
  • обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, области, страны.

В целом эта программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал знаний о природе, обеспечит более надежные основы экологической ответственности учащихся.

Кто реализует программу: Бирюкова Светлана Евгеньевна, учитель химии высшей категории, педагог дополнительного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Железногорск Курская области