Волонтёрское движение. Волонтёры


«Волонтёрское движение. Волонтёры»

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»
Место проведение: МОУ «СОШ №13»
Контакты: Лосева Анастасия Сергеевна, руководитель программы «Волонтерское движение. Волонтеры»
Телефон: 8-999-606-43-83

Рабочая программа «Волонтерское движение. Волонтеры» составлена на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования, Примерной программы организации дополнительного образования Начальное и Основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание.
Волонтеры (от англ.Volunteer — доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации — это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.
Программа «Волонтерское движение. Волонтеры» рассчитана на учащихся 9-11 классов, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Структура программы:
Программа носит модульный характер, что позволяет ежегодно корректировать программный материал, в зависимости от того, какая целевая аудитория обучается по данной программе.
Особенностью Программы является её вариативность. Педагог вправе:
— выбирать или менять предложенное программой содержание, исходя из поставленной цели обучения и задач;
— сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из запланированных тем в рамках каждого года обучения;
— сам увеличивать или уменьшать количество предложенных учащимся для выполнения в течение учебного года социальных проектов.
Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.
Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях. Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско- взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» школьника (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».
В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты школьников. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам ВОВ и труда, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Ожидаемые результаты
Обучающиеся научатся:
• организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
• проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование здоровыпривычек;
• проводить профилактическую работу в школьном учреждении;
• аргументировано отстаивать свою позицию;
• адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
• издавать агитационную печатную и видео продукцию;
• формировать собственное портфолио;
• принимать общечеловеческие ценности.
Кто реализует программу: Лосева Анастасия Сергеевна, старшая вожатая, категория — соответствие занимаемой должности.