Искусство звучащего слова


Искусство звучащего слова

 

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Железногорска Курской области

Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Железногорска Курской области

Контакты:

Якунин Эдуард Васильевич, руководитель программы

Телефон: +7 (47148) 3-24-26

О программе:

Программа «Искусство звучащего слова» направлена на включение учащихся 7 —11 классов в творческое чтение литературных произведений, освоение законов художественно организованной звучащей речи, знакомство со страницами истории искусства звучащего слова.

В истории художественного чтения знаменательные страницы связаны с именами выдающегося русского актера М. С. Щепкина и мастера художественного слова Г. В. Артоболевского, чьи биографии тесным образом связаны с Курским краем. Память М. С. Щепкина, уроженца Курской губернии, увековечена на его родине, в Судже. Г. В. Артоболевский в составе фронтовой концертной бригады свердловских артистов прибыл на Курскую дугу летом 1943 года, где после непродолжительного времени скончался и с воинскими почестями был похоронен в нынешних границах Льгова. Таким образом, изучая в процессе реализации настоящей программы историю художественного чтения, без знания которой невозможно осознать важность этого искусства, учащиеся знакомятся и с историей культуры Курского края, что придает программе комплексный характер. Наряду с художественно-эстетическим аспектом, данная программа имеет также туристско-краеведческую, духовно-нравственную направленность. В этом и состоит новизна данной программы.

Структура программы:

  1. Страницы истории искусства звучащего слова.
  2. Навыки литературоведческого и действенного анализа литературного произведения.
  3. Воплощение произведения в звучащем слове.
  4. Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения

Результаты программы:

Реализация программы способствует расширению читательского кругозора учащихся, содействует развитию их интереса к искусству звучащего слова и литературе, приучает много и сознательно читать, воспитывает у учащихся художественный вкус.