Избранные вопросы неорганической химии


«Избранные вопросы неорганической химии»

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13».

Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», кабинет химии.

Контакты: 8(47148)3-24-26

О программе:  Предлагаемый курс направлен на отработку основных знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении курса химии основной школы, содержит методические рекомендации по подготовке к экзамену, выполнении блоков заданий по отдельным разделам курса химии и тренировочных вариантов контрольных измерительных материалов (КИМ). Данный курс призван решить задачу эффективной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в новой форме по химии.

Цели программы:

  • Содействие формированию прочных знаний по химии, умений и навыков решения задач для сдачи ОГЭ;
  • Обобщение, систематизация, расширение и углубление знаний учащихся в области решения химических задач различных типов;
  • Дать обучающимся возможность реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении проектной работы;
  • Дать обучающемуся возможность оценить свои склонности и интересы в данной области знаний.

Задачи программы:

  • формировать систему знаний по главным теоретическим законам химии;
  • совершенствовать умения решать химические задачи репродуктивного, прикладного и творческого характера;
  • развивать ключевые компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социальные.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты:

В результате изучения дополнительного курса по химии в 9 классе обучающийся должен

знать / понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь:
  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Программа дополнительного курса по химии рассчитана на 34 часа, включает основные разделы и темы, содержащиеся в перечне элементов содержания, проверяемых на государственной итоговой аттестации по химии.

Кто реализует программу: Сопова Татьяна Ивановна — учитель химии МОУ «СОШ №13»