В мире музыки


Кружок «В мире музыки»

 

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Железногорска Курской области.

Место проведения: г. Железногорск, МОУ «СОШ №13»

Контакты:

Бельчикова Елена Леонидовна, руководитель программы.

Е- mail: Belchikova0@bk.ru

Телефон: 89102182949

О программе: Программа «В мире музыки» по своему характеру является развивающее – обучающей  и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность. Во время занятий с воспитанниками реализуются основные принципы работы:

  1. Максимум развития. Отказ от традиционной селекции и переход к вокальному всеобучу. Пение, вокализация — это не удел избранных, а такой же навык, как чтение, счет, письмо и т.д.
  2. Равные возможности для всех. Каждый воспитанник пройдет посильный для него участок пути, но, одухотворенный общей идеей, каждый поднимется гораздо выше, чем при одиночном восхождении.
  3. Смена традиционных приоритетов; голос ребенка первичен — это цель развития, репертуар — вторичен, он — средство развития. В основе вокального воспитания — фонопедический метод развития певческого голоса В.В. Емельянова.
  4. Репетиция вокальной группы — коллективный урок постановки голоса.
  5. Воспитывать не только талант, но и личность, достойную таланта.

В вокальный ансамбль принимаются все желающие ( в возрасте 14-18 лет). При приеме проверяется музыкальный слух, голос, чувство ритма, музыкальная память. Специфика работы, особенно на начальном этапе, предполагает индивидуальную работу по постановке голоса.

Структура программы:

I ЭТАП — развитие мелодического слуха, чувства ритма, устранение характерных недостатков в пении — крикливости, грубости звучания, фальши, неправильной певческой установки. Основная задача — воспитание интереса к музыке и развитие музыкальных способностей детей, умение петь в унисон с включением элементов двухголосия.

II ЭТАП — развитие гармонического слуха, музыкальной памяти, диапазона. Продолжаются самые разнообразные музыкальные игры. Воспитанники все чаще выступают в роли солистов. Это позволяет сочетать индивидуальный подход к каждому ребенку с работой в ансамбле. Солистом может быть каждый, кто способен эмоционально и выразительно пропеть небольшой запев. Умение петь двухголосие (развитое) и двухголосие с элементами трехголосия. Создание детского эстрадного ансамбля. Участие в концертах, в городских, зональных конкурсах и фестивалях.

Проверкой знаний, умений и навыков являются открытые, контрольные и зачетные занятия, а также публичные выступления. Сначала в виде показов для родителей, затем в виде творческих отчетов и концертов. Концертные выступления активизируют воспитанников, повышают ответственность за исполнение выученных произведений, прививают навыки выразительного, вдохновенного исполнения песен  перед слушателями.

Очень важной задачей является работа с родителями воспитанников. Привлечение родителей в качестве союзников и помощников оказывает большое влияние на весь ход работы коллектива.

Результаты программы:

Реализация программы предполагает:

  • овладение языком музыкального искусства на основе музыкально — теоретических знаний и навыков; постижение сущности музыкальной интонации через различные формы вокального (сольного, ансамблевого, хорового) музицирования.
  • раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на нравственные и эстетические идеалы; воспитание эмоциональной культуры, способности откликаться на прекрасное, доброе, формирование жизненной позиции; воспитание уважения к творчеству других людей и собственной творческой деятельности.
  • гармоничное развитие средствами музыки творческого потенциала каждого воспитанника, его эвристического мышления, познавательной деятельности; развитие музыкальных способностей, потребности к творческому самовыражению через исполнение музыкального произведения.