«Компьютерные мультимедиа технологии. Графика в Паскаль»
Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Железногорск Курская область
Место проведения: МОУ «СОШ №11 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Железногорска.
Контакты:
Румянцева Елена Анатольевна, руководитель программы.
E-mail: ms.likali@mail.ru
Телефон: 8(920) 724 65 20
О программе:
Данная программа составлена для учащихся 15 – 17 лет и рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю. В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Структура программы:
- Введение в программирование. Основные понятия: Программирование. Язык программирования. Алгоритм. Линейный алгоритм. Циклы. Ветвления. Практические работы: Работа с информационными источниками сети Интернет. Разработка алгоритмов.
- Среда Паскаль. Модули Crt и Graph. Основные понятия: Среда программирования. Программа. Модуль. Режимы среды Паскаль. Система координат. Практические работы нацелены на изучение интерфейса среды Паскаль, изучение основных объектов среды Паскаль, функций модуля Crt и системы координат модуля Graph.
- Процедуры и функции модуля Graph . Основные понятия: Графический редактор. Практические работы: творческие проекты по теме «Процедуры и функции модуля Graph».
- Работа с текстом в графическом режиме. Основные понятия : Шрифты. Текст в графическом режиме. Система координат. Практические работы: Построение кораблика. Построение графика простейших функций . Игра «Попади в центр мишени».
- Программирование движения на экране. Основные понятия: Динамическое программирование. Движение. Программирование движения на экране. Практические работы: Проект «Падающий мячик». Проект «Качание маятника в плоскости перпендикулярной плоскости монитора». Проект «Летающая тарелка». Проект «Электронные часы». Проект «Цветы». Разработка и защита творческих проектов. Контрольная работа по теме «Программирование движения на экране».
Результаты программы: Учащиеся должны уметь/использовать в практической деятельности:
- принципы создания движущихся объектов;
- отличия движения многоугольников от фигур вращения.
- команды повторов для организации движения;
- использовать операции отношений и логические операции для формирования условий в командах повтора и ветвления;
- организацию движения для создания творческих проектов.
Кто реализует программу:
Румянцева Елена Анатольевна, учитель информатики Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Железногорска, Курская обл.