Компьютерные мультимедиа технологии. Графика в Паскаль


«Компьютерные мультимедиа технологии. Графика в Паскаль»

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»,  г.Железногорск  Курская область 

Место проведения: МОУ «СОШ №11 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Железногорска.

Контакты:

Румянцева Елена Анатольевна, руководитель программы.

E-mail: ms.likali@mail.ru

Телефон: 8(920) 724 65 20

О программе:

Данная программа составлена для учащихся 15 – 17 лет и рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю. В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение школы  позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Структура программы:

  1. Введение в программирование. Основные понятия: Программирование. Язык программирования. Алгоритм. Линейный алгоритм. Циклы. Ветвления. Практические работы: Работа с информационными источниками сети Интернет. Разработка алгоритмов.
  2. Среда Паскаль. Модули Crt и Graph. Основные понятия: Среда программирования. Программа. Модуль. Режимы среды Паскаль. Система координат. Практические работы нацелены на изучение интерфейса среды Паскаль, изучение основных объектов среды Паскаль, функций модуля Crt и системы координат модуля Graph.
  3. Процедуры и функции модуля Graph . Основные понятия: Графический редактор. Практические работы: творческие проекты по теме «Процедуры и функции модуля Graph».
  4. Работа с текстом в графическом режиме. Основные понятия : Шрифты. Текст в графическом режиме. Система координат. Практические работы: Построение кораблика. Построение графика простейших функций . Игра «Попади в центр мишени».
  5. Программирование движения на экране. Основные понятия: Динамическое программирование. Движение. Программирование движения на экране. Практические работы: Проект «Падающий мячик». Проект «Качание маятника в плоскости перпендикулярной плоскости монитора». Проект «Летающая тарелка». Проект «Электронные часы». Проект «Цветы». Разработка и защита творческих проектов. Контрольная работа по теме «Программирование движения на экране».

Результаты программы:  Учащиеся должны уметь/использовать в практической деятельности:

  • принципы создания движущихся объектов;
  • отличия движения многоугольников от фигур вращения.
  • команды повторов для организации движения;
  • использовать операции отношений и логические операции для формирования условий в командах повтора и ветвления;
  • организацию движения для создания творческих проектов.

Кто реализует программу:

Румянцева Елена Анатольевна, учитель информатики Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Железногорска, Курская обл.