Занимательная  биология


«Занимательная  биология»

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»,  г.Железногорск  Курская область 

Место проведения: МОУ «СОШ №11 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Железногорска.

Контакты:

Гарбузова Нина Васильевна, руководитель программы.

E-mail: sh11@obr46.ru

Телефон: 8 (919) 277 82 20

О программе:

Данная программа составлена для учащихся 11 – 12 лет и рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю. Актуальность программы обусловлена в первую очередь необходимостью формирования устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению курса биологии, а также определенного набора знаний, опираясь на которые можно с большей эффективностью осуществлять преподавание в средней школе. 

Кроме этого, вовлечь  школьников  в  процесс познания  живой  природы, заставить  их  задуматься  о  тонких  взаимоотношениях  внутри  биоценозов, научить    высказывать свои  мысли  и  отстаивать их – это  основа  организации биологического  кружка, т.к. биологическое  образование  формирует  у  подрастающего  поколения  понимание  жизни  как  величайшей  ценности.

Занятия строятся с учётом  психолого-педагогических особенностей учащихся среднего школьного возраста, поэтому дети без труда усваивают сложные понятия и курса.

Формы занятий разнообразны: лекции, практические работы, опыты, экскурсии, викторины, праздники.

Программа кружка «Занимательная биология»   предназначена  для учащихся, проявляющих интерес к биологии. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении живых организмов, подготовить к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

 Структура программы:

  1. Введение. Изучение природы — что это такое? Великие натуралисты. Природа в городе. Строение клетки. Деление клетки. Лабораторные работы
  2. Раздел ботаники. Особенности строение растительного организма. Физиологические процессы, протекающие в растительных организмах. Представление о классификации. Низшие растения: Отделы одноклеточных и многоклеточных водорослей, особенности строения и жизнедеятельности. Роль водорослей в экосистемах Ставропольского края, их использование в биотехнологии, промышленности и медицине. Высшие растения: особенности строения, жизнедеятельности, роль в экосистемах, практическое значение, видовое разнообразие.
  3. Раздел зоологии. Роль животных в биосфере. Принципы классификации животных. Беспозвоночные животные: Строение и жизнедеятельность простейших, кишечнополостных, разных типов червей, моллюсков и членистоногих. Их роль в экологической системе, практическое значение. Редкие и исчезающие виды, их охрана. Хордовые: особенности строения, жизнедеятельности, поведения, происхождения, роль в экосистемах, практическое значение, охрана редких и исчезающих видов: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Лабораторные работы.

 Результаты программы:  В конце обучения по программе учащиеся будут  уметь:

  • организовать и провести исследование, выполнить проектную работу;
  • уметь определять биологические объекты в природе,
  • оценивать экологическую ситуацию;
  • выполнять правила поведения в природе;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • участвовать в природоохранных акциях;
  • работать с научной литературой;
  • выполнять учебные рефераты, презентации.

Кто реализует программу:

Гарбузова Нина  Васильевна,   учитель     биологии  Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Железногорска, Курская обл.