Эстрадное пение


Эстрадное пение

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» г. Железногорска Курской области

Место проведения: Праздничный зал МОУ «Лицей №5».

Контакты:

Литвин Оксана Юрьевна, руководитель программы.

Телефон: 89066949508

О программе:

Программа предназначена для школьников 10-17 лет, ориентированных на освоение теории и практики эстрадного пения.

Срок реализации  программы 7 лет. Недельная нагрузка – 9 часов, продолжительность занятия 1 час для 1-4 года обучения, 2 часа для обучающихся 5-7 годов обучения.

Программа даёт возможность:

  • Развить певческий голос: освоить технику диафрагмального дыхания; добиться чистоты интонирования и  опёртого звучания голоса; расширить и  выровнять диапазон певческого голоса; овладеть  специфическими эстрадными приёмами в пении и многое другое.
  • Овладеть навыками эстрадного сценического искусства и актёрского мастерства: научиться  красиво и  артистично держаться и двигаться  на сцене, обучиться актёрским навыкам, усовершенствовать дикцию.
  • Обучиться на практике работать с микрофоном под минусовую фонограмму:  познакомиться с техникой безопасности при работе с аппаратурой, знать основные правила  работы с микрофоном и уметь применять их на практике.
  • Преодолеть психологические комплексы: благодаря концертной практике и повышению самооценки в процессе  обучения.
  • Способствовать формированию внутренней мотивации к творческому самовыражению:  привить  ощущение  собственной значимости в обществе, стремиться   к раскрепощению инициативы  и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости.
  • Расширить общемузыкальный кругозор учащихся: в процессе обучения познакомить учащихся с великими произведениями советских и зарубежных композиторов.

Основная концепционная идея программы:

  • привить детям любовь к вокально-исполнительской культуре через сольное эстрадное пение;
  • приобщить ребёнка к культурным традициям вокального музыкального искусства;
  • развить вокальные, слуховые, интонационные и другие навыки для успешной реализации своих творческих возможностей.
  • заложить в ребёнке фундаментальные основы духовно-нравственного развития личности в перспективе его жизненного самоопределения.

 

Структура программы:

1 год обучения

Цель:

  • заложить основы вокально-исполнительской деятельности;
  • сформировать начальные навыки вокального исполнительства;

Задачи:

  • формирование певческой установки;
  • постановка певческого дыхания;
  • формирование начальных навыков певческой артикуляции;
  • формирование навыков интонационно устойчивоо пения в диапазоне 1-ой октавы;
  • ознакомление с правилами безопасности при работе с микрофоном и основные правила работы с ним;

 2 год обучения

Цель:

развитие начальных навыков вокального исполнительства – вокально-технических и музыкально-художественных.

Задачи:

  • развитие навыков певческого дыхания (выработка ощущения диафрагмальной «опоры»);
  • развитие навыков артикуляции(активизация артикуляционного аппарата: краткость, дикционная чёткость произношения согласных, формирование единой манеры пения гласных);
  • развитие навыка мягкой атаки звука, формирования навыка твёрдой атаки звука (с целью активизации звукообразования);
  • развитие навыка анализа словесного текста и его содержания;
  • выработка ощущения головного резонирования;
  • формирование высокой певческой позиции;
  • расширение диапазона голоса (желательно до 1,5 октав);
  • усовершенствование навыка работы с микрофоном;

3  год обучения

Цель:

расширение параметров вокального исполнительства (расширение певческого диапазона, выравнивание звучности голоса на всём диапазоне);

Задачи:

  • развитие певческого дыхания (развитие навыка «пение на опоре»);
  • развитие навыков артикуляции(отнесение внутри слова согласных к последующему слогу);
  • закрепление навыка интонационно чистого пения в певческом диапазоне от «ля» малой октавы до «фа» 2-ой октавы;
  • работа над высокой певческой позицией;
  • сглаживание переходных звуков;
  • формирование ощущения головного и грудного резонирования;
  • развитие навыков звуковедения: пение на легато, стаккато, нонлегато;
  • развитие навыка свободного пения без эмоциональной перегрузки, ведущей к форсировке;
  • целенаправленная работа над выразительностью исполнения – фразировкой, агогикой(сопоставление двух темпов, замедление, ускорение, фермата),динамической нюансировкой;
  • работа над выразительностью сценического образа, передаваемого через мимику, жесты, пластику движений;
  • работа с микрофоном под минусовую фонограмму;

4 год обучения

Цель:

расширение параметров сольного эстрадного вокального исполнительства (выявление технических и выразительных исполнительских возможностей учащихся);

Задачи:

  • развитие навыков певческого дыхания (увеличение продолжительности фонационного выдоха);
  • развитие навыков артикуляции (формирование свободы и подвижности артикуляционного аппарата);
  • развитие тембровых возможностей голоса;
  • развитие динамических возможностей голоса;
  • работа над выразительностью сценического образа, передаваемого через мимику, жесты, пластику движений;
  • работа над стилистическими особенностями произведений;
  • работа с микрофоном под минусовую фонограмму;

5 год обучения

Цель:

расширение параметров сольного эстрадного вокального исполнительства: целенаправленная работа над средствами выразительности в пении, формирование  ровности и силы звука в разных регистрах;

Задачи:

  • развитие навыков певческого дыхания (работа над дыханием, как важнейшим фактором выразительного исполнения);
  • развитие навыков артикуляции (дикционной ясности, четкости, звукопроизношения при пении в умеренных и быстрых);
  • развитие навыков вокального интонирования (работа над чистотой интонирования хроматических звуков в мелодии);
  • развитие навыков импровизации в джазовых композициях;
  • работа с микрофоном под минусовую фонограмму;
  • работа над сценическим движением;

6 год обучения

Цель:

расширение параметров сольного эстрадного вокального исполнительства (работа над вокальными навыками, связанными с наиболее выразительными исполнительскими эстрадными приемами, работа над нюансировкой от пиано до форте);

Задачи:

  • развитие навыков певческого дыхания (работа над дыханием, как важнейшим фактором выразительного исполнения);
  • развитие навыков артикуляции (дикционной ясности, четкости, звукопроизношения при пении в умеренных и быстрых);
  • развитие навыков вокального интонирования (работа над точностью интонирования и лёгкостью звучания голоса в быстрых темпах);
  • развитие беглости голоса на легато и стаккато;
  • развитие навыков импровизации в джазовых композициях;
  • работа с микрофоном под минусовую фонограмму;
  • работа над сценическим движением;

7 год обучения

Цель:

расширение параметров сольного эстрадного вокального исполнительства: выявление тембральных особенностей голоса учащихся, развитие динамических возможностей голоса).

Задачи:

  • развитие навыков певческого дыхания ;
  • развитие навыков артикуляции (дикционной ясности, четкости, звукопроизношения при пении в умеренных и быстрых);
  • развитие навыков звуковедения (совершенствование техники в различных нюансах, темпах, регистрах);
  • развитие навыков импровизации в джазовых композициях;
  • работа с микрофоном под минусовую фонограмму;
  • работа над сценическим движением;

Результаты программы:

Обучение по программе позволит обучающимся обладать следующими знаниями и умениями:

Знания

  • Обладает базовым запасом знаний и представлений о музыки (Вокальная, инструментальная, народная, классическая, современная), простейших её жанрах (песня, танец, марш), вокальных жанрах ( песня, частушка, романс, ария),
  • об отдельных средствах музыкальной выразительности(мелодия, метроритм, темп, динамика, регистры, формообразующие элементы), о наиболее известных отечественных и зарубежных композиторах, о некоторых музыкальных профессиях (композитор, дирижёр, артист, солист хора и др.) , о музыкальных инструментах.
  • имеет представление о разнообразных видах музыкальной деятельности и их особенностях (восприятие и слушание музыки, певческая, музыкально- ритмическая)

Умения

  • Определяет характер, настроение музыкального произведения,
  • обозначая его словами;
  • выделяет отдельные 3-4 , наиболее яркие средства музыкальной выразительности в процессе восприятия музыкального произведения;
  • владеет базовыми умениями и навыками в разных видах музыкальной деятельности.
  • проявляет интерес к музыкальному искусству.
  • способен к творческой импровизации, драматизации песенных сюжетов, в музыкально- театрализованной деятельности с использованием доступных средств выразительности,
  • при создании собственной творческой продукции может самостоятельно осуществлять выбор тех или иных средств музыкальной выразительности; использует полученные умения и навыки , участвуя в различных формах организации музыкальной и вокальной деятельности.

Развитие музыкальных способностей

  • Чувство лада (способность различать характер музыки, эмоционально

откликаться на неё , чувствовать законченность мелодии).

  • Музыкально-слуховое представление (узнавание и использование хорошо знакомой мелодии песни с музыкальным сопровождением и без н
  • Чувство ритма (воспроизведение ритмического рисунка хорошо знакомой песни в хлопках, притопах; движение под музыку в соответствии с её ритмом).

Оценка знаний и умений, навыков в области восприятия музыки и исполнительской музыкальной деятельности.

Восприятие музыки:

  • знание и представление о музыке как искусстве; о вокальных

музыкальных жанрах (песня, опера, романс и т.д.)

  • владение музыкальным словарём (простейшие музыкальные

понятия и термины.)

Пение:

  • Уровень владения простейшими певческими навыками(дыхание, дикция, словообразование)

Музыкально – ритмическая деятельность:

  • Умение двигаться под музыку в соответствии с её характером.

Кто реализует программу: Литвин Оксана Юрьевна, педагог дополнительного образования, руководитель вокальной студии «Элегия» МОУ «Лицей №5»