Хореография — танцевальная студия «Элегия»


Хореография — танцевальная студия «Элегия»

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей№5» г. Железногорска Курской области

Место проведения: Праздничный зал МОУ «Лицей №5»

Контакты:

Бушенкова Кристина Владимировна, руководитель программы.

Телефон: 891551553452

О программе:

Программа «Хореография» направлена  на возрождение российской светской бальной культуры, эстетическое воспитание и образование школьников средствами хореографии, бесед и демонстрация освоения данного предмета в проведении школьных балов.

Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на  развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу общеобразовательного учреждения  с учетом СанПин 2.4.2.2821-10.

Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций,  воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.

Задачи программы:

  1. Ознакомление с историческим развитием танца;
  2. Изучение танцевальной культуры XVI-XIX веков;
  3. Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;
  4. Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев XVI-XIX веков;
  5. Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах музыки прошлых веков;
  6. Развивать моторико-двигательную  и логическую  память;
  7. Формировать художественно-эстетический вкус, культуру эмпатического общения;
  8. Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм;
  9. Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
  10. Обучать детей танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.

Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого года обучения, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности для любого года обучения:

  • формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;
  • стимулировать интерес к творческим видам деятельности;
  • воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, разбор, анализ);
  • наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями показательных выступлений, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);
  • практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);
  • аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
  • индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.  

Программа рассчитана на 1 год обучения.Это дети 13- 18 лет.

Занятия 3 раза в неделю по 1,5 академических часа. Всего в году – 105 часов, Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Состав участников студии не более 16 человек.

В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: танцевальная студия.

Условиями отбора детей в танцевальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься хореографией, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику хореографического воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

Структура программы:

Элементы программы дополнительного образования детейСодержание элементов программы дополнительного образования детей
1.     Пояснительная записка
  • направленность дополнительной образовательной программы;
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;
  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы;
  • программы от уже существующих образовательных программ;
  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  • формы и режим занятий;
  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)
2.     Содержание изучаемого курса
  • краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) — перечень разделов, тем;
3.     Учебно-тематический план
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий
4.     Методическое обеспечение дополнительной программы
  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
  • рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
  • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
5.     Список литературы
  • указывается основная и дополнительная литература

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе реализации программы у обучающихся формируются познавательные, личностные, коммуникативные навыки.

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Хореография» являются:

  • развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально¬ценностном отношении к искусству:
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения танцевальных образов;
  • позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;
  • решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы:
  • проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно¬творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметными результатами:

  • являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реатьных жизненных ситуациях;
  • сравнение, анашз. обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства:
  • работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию:
  • умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

Познавательные УУД:

  • Владение широким арсеналом танцевальных двигательных действий и основных хореографических упражнений. активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности:
  • Знание по истории и развитию различных танцевальных направлений, батета. ациклических видов спорта, связанных с видами спортивного искусства и о положительном их влияшш на укрепление мира и дружбы между народами;
  • Знание о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек:
  • Знание об индивидуальных особенностях физического развития;
  • Знание о функциональных возможностях организма.

Коммуникативные УУД:

  • формировать положительное отношение друг к другу и умение общаться так. чтобы общение приносило позитивные эмоции:
  • развивать навыки взаимодействия в группе;
  • развивать вербатьные и невербатьные навыки общения посредствам танцеватьных движений под музыкальное сопровождение;
  • умение танцевать в коллективе.
  • наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их:
  • выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства:
  • находить ассоциативные связи между’ художественными образами в танце и друтих видов искусства.

Регулятивные УУД:

  • Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
  • Развитие регуляции спортивно-оздоровительной деятельности:

Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физическими показателями

Формы выявления результативности:

  • беседа;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • просмотр;
  • концертные выступления;
  • напольный экзерсис;
  • конкурсные выступления.

Методы изучения результатов:

  • входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседы, тесты, проверка слуха, проверка гибкости, растяжка.);
  • текущий – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ;
  • промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания;
  • итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы: конкурсный концерт посвященный дню танца ,отчетный концерт, защита проектов.

Формы подведения итогов

  • мини – сольное выступление;
  • выступление, дуэтов;
  • открытые уроки и другие танцевальные мероприятия;
  • защита творческих работ;
  • беседы с детьми;
  • итоговые работы (после изучения определенной темы);
  • участие детей в районных, городских, областных, всероссийских, конкурсах и фестивалях.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

  • Выставка фотоматериала из выступлений студии.
  • Итоговое занятие.
  • Урок-концерт.
  • Успехи, результат.
  • Беседа о танцевальной студии.
  • Отчетный концерт.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

Кто реализует программу: Бушенкова Кристина Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель танцевальной студии «Элегия» МОУ «Лицей №5»