Хореография — танцевальная студия «Элегия»
Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей№5» г. Железногорска Курской области
Место проведения: Праздничный зал МОУ «Лицей №5»
Контакты:
Бушенкова Кристина Владимировна, руководитель программы.
Телефон: 891551553452
О программе:
Программа «Хореография» направлена на возрождение российской светской бальной культуры, эстетическое воспитание и образование школьников средствами хореографии, бесед и демонстрация освоения данного предмета в проведении школьных балов.
Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.
Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу общеобразовательного учреждения с учетом СанПин 2.4.2.2821-10.
Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.
Задачи программы:
- Ознакомление с историческим развитием танца;
- Изучение танцевальной культуры XVI-XIX веков;
- Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;
- Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев XVI-XIX веков;
- Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах музыки прошлых веков;
- Развивать моторико-двигательную и логическую память;
- Формировать художественно-эстетический вкус, культуру эмпатического общения;
- Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм;
- Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
- Обучать детей танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.
Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого года обучения, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности для любого года обучения:
- формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;
- стимулировать интерес к творческим видам деятельности;
- воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, разбор, анализ);
- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями показательных выступлений, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);
- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);
- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Программа рассчитана на 1 год обучения.Это дети 13- 18 лет.
Занятия 3 раза в неделю по 1,5 академических часа. Всего в году – 105 часов, Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Состав участников студии не более 16 человек.
В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: танцевальная студия.
Условиями отбора детей в танцевальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься хореографией, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.
Предусматривается возможность индивидуальных занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе
Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику хореографического воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.
Структура программы:
Элементы программы дополнительного образования детей | Содержание элементов программы дополнительного образования детей |
1. Пояснительная записка |
|
2. Содержание изучаемого курса |
|
3. Учебно-тематический план |
|
4. Методическое обеспечение дополнительной программы |
|
5. Список литературы |
|
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе реализации программы у обучающихся формируются познавательные, личностные, коммуникативные навыки.
Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Хореография» являются:
- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально¬ценностном отношении к искусству:
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения танцевальных образов;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
У учащихся формируются умения:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;
- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы:
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно¬творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).
Метапредметными результатами:
- являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реатьных жизненных ситуациях;
- сравнение, анашз. обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства:
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию:
- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.
Познавательные УУД:
- Владение широким арсеналом танцевальных двигательных действий и основных хореографических упражнений. активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности:
- Знание по истории и развитию различных танцевальных направлений, батета. ациклических видов спорта, связанных с видами спортивного искусства и о положительном их влияшш на укрепление мира и дружбы между народами;
- Знание о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек:
- Знание об индивидуальных особенностях физического развития;
- Знание о функциональных возможностях организма.
Коммуникативные УУД:
- формировать положительное отношение друг к другу и умение общаться так. чтобы общение приносило позитивные эмоции:
- развивать навыки взаимодействия в группе;
- развивать вербатьные и невербатьные навыки общения посредствам танцеватьных движений под музыкальное сопровождение;
- умение танцевать в коллективе.
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их:
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства:
- находить ассоциативные связи между’ художественными образами в танце и друтих видов искусства.
Регулятивные УУД:
- Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
- Развитие регуляции спортивно-оздоровительной деятельности:
Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физическими показателями
Формы выявления результативности:
- беседа;
- наблюдение;
- тестирование;
- просмотр;
- концертные выступления;
- напольный экзерсис;
- конкурсные выступления.
Методы изучения результатов:
- входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседы, тесты, проверка слуха, проверка гибкости, растяжка.);
- текущий – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ;
- промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания;
- итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы: конкурсный концерт посвященный дню танца ,отчетный концерт, защита проектов.
Формы подведения итогов
- мини – сольное выступление;
- выступление, дуэтов;
- открытые уроки и другие танцевальные мероприятия;
- защита творческих работ;
- беседы с детьми;
- итоговые работы (после изучения определенной темы);
- участие детей в районных, городских, областных, всероссийских, конкурсах и фестивалях.
Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.
- Выставка фотоматериала из выступлений студии.
- Итоговое занятие.
- Урок-концерт.
- Успехи, результат.
- Беседа о танцевальной студии.
- Отчетный концерт.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.
Кто реализует программу: Бушенкова Кристина Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель танцевальной студии «Элегия» МОУ «Лицей №5»