Социальное проектирование — «Сделаем вместе»


Социальное проектирование — «Сделаем вместе»

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей№5» г. Железногорска Курской области

Место проведения: Кабинет №26 МОУ «Лицей№5»

Контакты:

Николаева Татьяна Петровна, руководитель программы.

Телефон:  89038769106

О программе:

Федеральная целевая программа развития образования, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставят перед образованием задачи создания современной образовательной системы, новых форм и механизмов гражданского образования. Это нацеливает современную школу на внедрение новых организационных форм гражданского образования и воспитания, изменение содержания деятельности. Одна из таких форм  — это  реализация образовательных и воспитательных программ через деятельность центра гражданского образования ОУ в условиях сетевого взаимодействиями.

Настоящая программа рассчитана на 1 год, при режиме занятий — 1 раз в неделю 2 часа.

Цель программы «Социальное проектирование»:

Данный курс рассчитан на учащихся 7-10 классов с целью:

  • привлечения внимания школьников к актуальным  социальным  проблемам данного местного сообщества;
  • включения старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи  программы :

  • повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;
  • формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
  • закрепление навыков командной работы;
  • совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
  • формирование умений и навыков в проектной, исследовательской деятельности, а также в конструктивных видах творчества;
  • активизация творческого потенциала и социальной позиции подрастающего поколения;
  • развитие коммуникативных способностей в группе, путем передачи накопленных знаний и умений другим.

Формы занятий с учащимися: лекция, консультация, практико-обучающие занятия, дискуссия, деловая игра, групповая работа, семинар

Главное – реальное улучшение  социальной  ситуации в местном сообществе.  Социальный  проект, подготовленный и реализуемый силами школьников, по своей природе – инициативный.

Школьники – инициаторы  социального  проекта сами:

  • Выявляют одну из  социальных  проблем местного сообщества.
  • Формулируют цели и задачи работы над решением данной проблемы.
  • Проводят первичную подготовку  плана  и необходимых материалов для реализации проекта.

Далее:

  • сами завершают разработку проекта;
  • обращаются в заинтересованные организации с просьбой провести экспертизу и/или поддержать проект;
  • сами реализуют свой проект.

Ожидаемые результаты:

  • приобщение подростков к научно-исследовательской деятельности с практической социально- экологической направленностью;
  • овладение технологией и методиками  социального   проектирования ;
  • формирование системы умений и навыков, необходимой для осуществления творческого процесса в проектной деятельности;
  • формирование умения вести поисковую работу с опорой на наблюдения и научность;
  • самореализация личности ребенка в различных видах деятельности;
  • участие в научно-практических конференциях и конкурсах  социальных  проектов.

Структура программы:

Элементы программы дополнительного образования детейСодержание элементов программы дополнительного образования детей
1.     Пояснительная записка
  • направленность дополнительной образовательной программы;
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;
  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы;
  • программы от уже существующих образовательных программ;
  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  • формы и режим занятий;
  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)
2.     Содержание изучаемого курса
  • краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) — перечень разделов, тем;
3.     Учебно-тематический план
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий
4.     Методическое обеспечение дополнительной программы
  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
  • рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
  • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
5.     Список литературы
  • указывается основная и дополнительная литература

Кто реализует программу: Николаева Татьяна Петровна, психолог  МОУ «Лицей№5»