Хозяюшка


«Хозяюшка»

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №12» г. Железногорска Курской области.

Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №12» г. Железногорска Курской области.

Контакты: Заслонко Ольга Константиновна, руководитель программы.

E-mail: lic12@obr46.ru

Телефон: 8(47148) 3-06-33

О программе:

Программа творческого объединения  «Хозяюшка»  предназначена для учащихся 5-7 классов   в общеобразовательных учреждениях. Срок реализации 1 год (по 2 часа в неделю), всего 70 часов.

Образовательная деятельность по программе творческого объединения «Хозяюшка» направлена на:

  • создание условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях для адаптации в современном мире;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
  • формирование общей культуры учащихся.

Вышивка, вязание, инкрустация – древние и полезные виды рукоделия. Они были и остаются популярными видами прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса, для украшения собственного дома и создания уюта в нём. В настоящее время рукоделие и шитьё становятся очень актуальными, привлекая людей различного возраста. В данных видах творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить  их терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

Актуальность программыприобщение девочек к различным  видам рукоделия и шитья, необходимым для хозяйки дома. Шитьё, вязание, вышивка, инкрустация это не только приятные успокаивающие занятия, они приносят огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

В настоящее время особенно остро возникает необходимость побудить активный интерес учащихся к отечественной истории, к истокам национальной культуры. Вязание, вышивка, инкрустация  являются исконным народным ремеслом. Веками отточенное мастерство актуально и по сей день. Владение ими даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Эти виды декоративно-прикладного творчества характеризуются изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, игрушки, панно, картины, одежду и элементы её украшения.

Новизна  программы заключается  в первую очередь в том, что в ней представлена структура комплексного обучения декоративно-прикладному творчеству – инкрустации на пенопласте, работе на швейной машине, вышивке, вязанию крючком и творческому проектированию, во вторых, она   носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой этих видов рукоделия.

Педагогическая целесообразность  программы творческого объединения  «Хозяюшка»   заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности, способствует самоутверждению, самореализации и успешной социализации личности ребенка.  Программа реализуется для детей с разным уровнем подготовки и разным уровнем мотивации к обучению. Главным критерием приема детей является интерес к декоративно-прикладному творчеству.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей учащихся, представление о традиционных народных промыслах.

Дифференцированный подход в подборе изделий, схем вязания, рисунков вышивки и инкрустации является наиболее продуктивным и позволяет каждому ребенку добиться максимально положительных результатов. Занятия в объединении способствуют развитию определенных черт характера: внимания, усидчивости, целеустремленности, чувства ответственности и  помогут учащимся реализовать свои идеи в изготовлении  изделий  для себя, для дома. А также способствуют развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, вышивки, инкрустации, работе с материалами, инструментами, швейной машиной. Учащиеся используют в своей деятельности знания и умения, полученные на уроках изобразительного искусства, технологии.