Озорные клавиши


«Озорные клавиши»

Организатор:  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №10»

Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №10»

Контакты:

Зиновьева Наталия Павловна, руководитель программы.

E-mail: gim10@obr46.ru

Телефон: 8(915) 514 55 80

О программе:

Программа  «Озорные клавиши» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе в области музыкального искусства. Программа имеет художественную направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Программа соответствует базовому уровню.

Программа «Озорные клавиши » направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на баяне, аккордеоне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. 

Обучение игре на баяне, аккордеоне  включает в себя музыкальную грамотность, чтение нот с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь музыке, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.

Предлагаемая программа рассчитана на четырехлетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы,  7 (8) лет. Важное место в обучении детей  занимает донотный период обучения. Необходимость донотного обучения в  классе баяна, аккордеона не вызывает сомнений. Это метод практического освоения инструмента по слуху.

Основные постановочные навыки ученик усваивает на художественных музыкально – слуховых представлениях, которые формируются в процессе исполнения простейших детских песенок, народных мелодий, близких духовному миру ребенка. Развитие слуховых навыков дает возможность ученику глубже почувствовать музыку, понять ее содержание, подготавливает к самостоятельной работе над музыкальным произведением.

Недельная нагрузка по предмету «Озорные клавиши (баян, аккордеон)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме.

В целях формирования навыков ансамблевого музицирования объем недельной нагрузки может быть увеличен.

Эффективным способом музыкального развития детей является игра в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественно-осмысленные трактовки произведений, развивающая умение слушать друг друга, формирующая навыки игры ритмично, синхронно.

 В процессе игры в ансамбле у учащихся развивается эстетический вкус, музыкальная память, внимание, мышление, гармонический слух  и др.  В классе ансамбля юные музыканты приобретают умения и навыки, необходимые для коллективного инструментального исполнения.

Чувствуя себя участниками музыкального коллектива, дети ответственнее относятся к исполнению порученных партий, а совместная деятельность, направленная на решение общих художественных задач, побуждает каждого к проявлению творческой инициативы и самостоятельности.

Занятия способствуют активизации деятельности детей, вызывая у них интерес и увлеченность.

Данная программа предусматривает проведение итоговой аттестации в форме экзамена. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.

Четырехлетний срок реализации программы.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

— Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

— Срок реализации учебного предмета;

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

— Форма проведения учебных аудиторных занятий;

— Цель и задачи учебного предмета;

— Обоснование структуры программы учебного предмета;

— Методы обучения;

— Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о затратах учебного времени;

— Годовые требования по классам;

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

— Критерии оценки;

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

— Методические рекомендации педагогическим работникам;

— Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VII. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

— Список рекомендуемой нотной литературы;

— Список рекомендуемой методической литературы.

Результаты программы:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом освоения программы «Озорные клавиши» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

  • навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, ансамблевое);
  • умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • знаний основ музыкальной грамоты;
  • знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
  • навыков публичных выступлений;
  • навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

Кто реализует программу:

Алехина Галина  Ивановна педагог дополнительного образования (баян, аккордеон, музыкальная грамота), МОУ «Гимназия №10» г. Железногорска Курской области, разработчик программы;

Бобкова Зинаида Васильевна, педагог дополнительного образования (баян, аккордеон, сольфеджио), МОУ «Гимназия №10» г. Железногорска Курской области;

Зиновьева Наталия Павловна, педагог дополнительного образования (баян, аккордеон), МОУ «Гимназия №10» г. Железногорска Курской области.