Природа и фантазия


Декоративно-прикладное искусство «Природа и фантазия»

 

Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №10» г. Железногорска Курской области

Место проведения: МОУ «Гимназия №10» г. Железногорска Курской области

Контакты:

Анненкова Нина Васильевна, руководитель программы

Е-mail: gim10@obr46.ru

Телефон: 8(47148) 3-49-13

О программе:

Программа «Природа и фантазия» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической;

по функциональному предназначению — декоративно-прикладной; по форме организации — кружковой; по времени реализации трехгодичной.

Программа «Природа и фантазия» предназначена для среднего звена (8-15 лет), а так же интересующихся декоративно-прикладным творчеством, одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на обеспечение практической подготовки к работе с природным материалом.

Содержание программы нацелено на формирование творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представление обучающихся о художественных стилях и направлениях в декоративном творчестве, знакомит с историей декоративно-прикладного творчества, с именами выдающихся художников, формирует чувство гармонии.

Изучение данного курса актуально в связи с возрастными интересами к народным промыслам. Актуальность данной программы обусловлена возрастающим интересом детей к декоративно-прикладному творчеству, а так же ее практической значимостью.

Дети могут применять полученные знания и практический опыт при выполнении выставочных, подарочных творческих работ, сувениров, панно. Новизна программы заключается в том, что данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимоотношений в области декоративно-прикладного творчества с жизнью, т.е. с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

Структура программы:

Формы работы объединения — аудиторные, индивидуальные, групповые, экскурсии.

Коллективными работами могут быть крупные изделия — декоративные картины, тематические панно. При работе над природными материалами развивается чувство цвета, повышается сенсорная культура, способность к зрительному анализу. В процессе занятий у учащихся формируется культура труда.

Декоративно — прикладная деятельность обучающихся на занятиях разнообразна: изображение на плоскости, в объеме ( с натуры, по памяти, по представлению: эксперименты по созданию различной окраски, природных нитей, бересты, игровые упражнения с целью изучения и закрепления теоретического материала, наблюдения за природными явлениями, поведением людей и животных в различных ситуациях, обсуждение и анализ работ товарищей, результатов собственного и коллективного творчества.

Темы и разделы каждого года обучения взаимосвязаны между собой и содержание каждого последующего года разработано с учетом уже имеющихся знаний. Содержание образования реализуется посредством педагогических технологий: игровой, проектной, здоровьесберегающей с учетом техники безопасности при выполнении практических работ. Данный курс поможет формированию навыков при выполнении творческих работ и презентации творческих проектов.

Программа способствует регулярному знакомству с произведениями искусства, репродукциями картин, слайдов.

Эти и другие формы занятий, дают возможность обучающимся максимально проявить свою творческую индивидуальность, учат детей эстетическому восприятию окружающего мира, этике отношений в семье и между собой.

Результаты программы:

В конце первого года обучения воспитанники должны знать;

  • правила заготовки, сортировки, разделки бересты, листьев, цветов;
  • технику безопасности при работе с природным материалом;
  • виды цветочных композиций;
  • этапы   выполнения аппликаций из бересты, засушенных листьев и цветов.

Должны уметь:

  • работать с инструментами (ножницы, резак);
  • выполнять разделку, обработку, сортировку бересты, листьев,
  • цветов;
  • выполнение аппликаций из бересты засушенных листьев и цветов.

В конце второго года обучения воспитанники должны знать:

  • культуру и традиции народных промыслов;
  • правила заготовки, сортировки бересты;
  • особенности природных материалов традиционно используемых
  • в народных промыслах нашего края;
  • виды   бересты  и   её   качество;
  • способы изображения панно из бересты и природного материала.
  • основные правила составления композиции.

Кто реализует программу: Анненкова Нина Васильевна, учитель технологии, МОУ «Гимназия №10» г. Железногорска Курской области; разработчик программы.