Хоровое пение – I ступень


«Хоровое пение» I ступень

Организатор:  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №10»

Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №10»

Контакты:

Сараева Ольга Владимировна, руководитель программы.

E-mail: gim10@obr46.ru

Телефон: 8(951) 070 65 18

О программе:

Программа «Хоровое пение»  разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области музыкального искусства. Программа имеет художественную направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Программа соответствует базовому уровню

Программа «Хоровое пение»  направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.

Участие в праздничных концертах, конкурсах. Обязательным условием для реализации программы является наличие концертмейстера, хормейстера.

При составлении данной рабочей программы были использованы материалы авторской программы Крутиковой Н.М., Молчановой Г.А.

Срок реализации программы составляет  4 года.

Цели и задачи программы:

Целью работы со школьниками в процессе их обучения пению в хоре является оптимальное, индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, обучение его умению петь в хоре, формирование певческой культуры.

Задачи:формирование навыков певческой установки; разностороннее развитие вокально-хорового слуха, музыкальной памяти; накопление музыкально-слуховых представлений, развитие мышления певца, хора; обучение использованию при пении мягкой атаки, смешанного звучания, развития гибкости и подвижности мягкого неба; формирование основных свойств певческого голоса: звонкости; разборчивости, мягкости; формирование певческой артикуляции, развитие певческого дыхания; расширение диапазона голоса;  обучение детей навыкам пения без сопровождения, многоголосию.

Программа предусматривает связь музыки с литературой, сценическим искусством, раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого композитора.

Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен.

Музыкальную основу программы составляют разнообразные детские песни.

Песенный материал играет важную роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

— Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

— Срок реализации учебного предмета;

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

— Форма проведения учебных аудиторных занятий;

— Цель и задачи учебного предмета;

— Обоснование структуры программы учебного предмета;

— Методы обучения;

— Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о затратах учебного времени;

— Годовые требования по классам;

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

— Критерии оценки;

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

— Методические рекомендации педагогическим работникам;

— Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VII. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

— Список рекомендуемой нотной литературы;

— Список рекомендуемой методической литературы.

Результаты программы:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Выпускник имеет следующий уровень подготовки:

— владеет основными приемами звуковедения (legato, non legato).

— сознательное управление дыханием, мягким небом, мимическими мышцами лица для воспроизведения более высокого, объемного мягкого звука, приближения вокальной позиции и активного резонирования.

— умеет исполнять произведение или хоровую партию в характере.

Кто реализует программу:

Сараева Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования (хор, общее фортепиано), МОУ «Гимназия №10» г. Железногорска Курской области;

Гармидер Наталия  Ивановна, педагог дополнительного образования (хор, общее фортепиано), МОУ «Гимназия №10» г. Железногорска Курской области.