«Хоровое пение» I ступень
Организатор: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №10»
Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №10»
Контакты:
Сараева Ольга Владимировна, руководитель программы.
E-mail: gim10@obr46.ru
Телефон: 8(951) 070 65 18
О программе:
Программа «Хоровое пение» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области музыкального искусства. Программа имеет художественную направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Программа соответствует базовому уровню
Программа «Хоровое пение» направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.
Участие в праздничных концертах, конкурсах. Обязательным условием для реализации программы является наличие концертмейстера, хормейстера.
При составлении данной рабочей программы были использованы материалы авторской программы Крутиковой Н.М., Молчановой Г.А.
Срок реализации программы составляет 4 года.
Цели и задачи программы:
Целью работы со школьниками в процессе их обучения пению в хоре является оптимальное, индивидуальное певческое развитие каждого участника хора, обучение его умению петь в хоре, формирование певческой культуры.
Задачи:формирование навыков певческой установки; разностороннее развитие вокально-хорового слуха, музыкальной памяти; накопление музыкально-слуховых представлений, развитие мышления певца, хора; обучение использованию при пении мягкой атаки, смешанного звучания, развития гибкости и подвижности мягкого неба; формирование основных свойств певческого голоса: звонкости; разборчивости, мягкости; формирование певческой артикуляции, развитие певческого дыхания; расширение диапазона голоса; обучение детей навыкам пения без сопровождения, многоголосию.
Программа предусматривает связь музыки с литературой, сценическим искусством, раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого композитора.
Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен.
Музыкальную основу программы составляют разнообразные детские песни.
Песенный материал играет важную роль в освоении содержания программы.
Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.
Структура программы
Программа содержит следующие разделы:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
— Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
— Срок реализации учебного предмета;
-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
— Форма проведения учебных аудиторных занятий;
— Цель и задачи учебного предмета;
— Обоснование структуры программы учебного предмета;
— Методы обучения;
— Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
— Сведения о затратах учебного времени;
— Годовые требования по классам;
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
— Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
— Критерии оценки;
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
— Методические рекомендации педагогическим работникам;
— Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
VII. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
— Список рекомендуемой нотной литературы;
— Список рекомендуемой методической литературы.
Результаты программы:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Выпускник имеет следующий уровень подготовки:
— владеет основными приемами звуковедения (legato, non legato).
— сознательное управление дыханием, мягким небом, мимическими мышцами лица для воспроизведения более высокого, объемного мягкого звука, приближения вокальной позиции и активного резонирования.
— умеет исполнять произведение или хоровую партию в характере.
Кто реализует программу:
Сараева Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования (хор, общее фортепиано), МОУ «Гимназия №10» г. Железногорска Курской области;
Гармидер Наталия Ивановна, педагог дополнительного образования (хор, общее фортепиано), МОУ «Гимназия №10» г. Железногорска Курской области.