«Ритмика»
Организатор: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Место проведения: МОУ «Гимназия №1»
Контакты:
Жалнина Надежда Ивановна, составитель программы.
Телефон: 89606816321
О программе:
Программа «Ритмика» составлена на основе программы по хореографии для общеобразовательных школ «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г., а также на основе программ по ритмике для общеобразовательных школ, составители: Королев Б.Н., Королева Л.Т., Рудзик М.Ф.
Актуальностью создания программы дополнительного образования «Ритмика» является музыкально-ритмическая деятельность учащихся. Ритмика и танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.
Структура программы учебного предмета:
- пояснительная записка;
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса;
- список рекомендуемой литературы;
Содержание учебного предмета «Ритмика» соответствует направленности общеразвивающей программы.
«Ритмика» включает разминку, общеразвивающие упражнения и танцы. В течение всего курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями: позиции ног, позиции рук, позиции в паре, линия танца, направление движения, углы поворотов, изучают движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев, перестроения для танцев, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, чувствовать характер музыки и передавать его; отмечать в движении сильную долю такта; иметь понятия о трёх основных жанрах музыки: марш — песня-танец.
Занятия ритмикой, танцем в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса, оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Данная программа рассчитана на физическое, эмоциональное, нравственное и личностное развитие детей.
Результаты программы
В результате реализации программы обучающиеся знают:
- правильное согласование движения с музыкой;
- названия основных элементов классического, партерного экзерсиса;
- правила передвижения по сценической площадке и в определенном рисунке;
- основы музыкальной грамоты;
умеют:
- определять и использовать основные рисунки, направления в движении;
- координировать движения;
- исполнять упражнения классического и партерного экзерсиса;
- исполнять этюды, танцевальные композиции и танцы.
Кто реализует программу:
Жалнина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»