Ритмика


«Ритмика»

 

Организатор: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Место проведения: МОУ «Гимназия №1»

Контакты:

Жалнина Надежда Ивановна, составитель программы.

Телефон: 89606816321

О программе:

Программа «Ритмика» составлена на основе программы по хореографии для общеобразовательных школ «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г., а также на основе программ по ритмике для общеобразовательных школ, составители: Королев Б.Н., Королева Л.Т., Рудзик М.Ф.

Актуальностью создания программы дополнительного образования «Ритмика» является музыкально-ритмическая деятельность учащихся. Ритмика и танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.

Структура программы учебного предмета:

  • пояснительная записка;
  • содержание учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса;
  • список рекомендуемой литературы;

Содержание учебного предмета «Ритмика» соответствует направленности общеразвивающей программы.

«Ритмика» включает разминку, общеразвивающие упражнения и танцы. В течение всего курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями: позиции ног, позиции рук, позиции в паре, линия танца, направление движения, углы поворотов, изучают движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев, перестроения для танцев, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, чувствовать характер музыки и передавать его; отмечать в движении сильную долю такта; иметь понятия о  трёх основных жанрах музыки: марш — песня-танец.

Занятия ритмикой, танцем в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса, оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Данная программа рассчитана на физическое, эмоциональное, нравственное и личностное развитие детей.

Результаты программы

В результате реализации программы обучающиеся знают:

  • правильное согласование движения с музыкой;
  • названия основных элементов классического, партерного экзерсиса;
  • правила передвижения по сценической площадке и в определенном рисунке;
  • основы музыкальной грамоты;

умеют:

  • определять и использовать основные рисунки, направления в движении;
  • координировать движения;
  • исполнять упражнения классического и партерного экзерсиса;
  • исполнять этюды, танцевальные композиции и танцы.

Кто реализует программу:

Жалнина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»