Фортепиано


Фортепиано

Организатор:  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Контакты:

Трушенко Ирина Васильевна, руководитель программы.

E-mail: evg-trushenko@mail.ru

Телефон: 8-903-875-11-87

Веденина Светлана Павловна, руководитель программы.

E-mail: s.vedenina05@yandex.ru

Телефон: 8-910-275-87-20

О программе:

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» разработана приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013г. № 1008, «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, программы по фортепиано для ДМШ, музыкальных отделений школ искусств, рекомендованной методическим кабинетом по учебным заведениям искусств и культуры Министерства культуры РФ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств, в том числе, представленного в программах по фортепиано для учащихся струнных, духовых, народных отделений.

Данная программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности и предполагает достаточную свободу в выборе репертуара. Программа направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования. Предлагаемая программа рассчитана на четырехлетний срок обучения. Рекомендуемый возраст детей, приступающих к освоению программы – 7–10 лет.

Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

В распределении учебного материала по годам обучения учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет обучающимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Формирование у обучающихся умений и навыков происходит постепенно: от первого знакомства с инструментом и нотной грамотой до самостоятельного разбора и исполнения музыкального произведения.

В целях получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков, расширения музыкального кругозора, закрепления интереса к музыкальным занятиям, развития исполнительских навыков рекомендуется включать в занятия инструментом формы ансамблевого музицирования. Для этого может потребоваться увеличение объема недельной аудиторной нагрузки.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
  • распределение учебного материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Результаты программы:

Результатом освоения программы по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, ансамблевое исполнение);
  • умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • знаний основ музыкальной грамоты;
  • знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
  • навыков публичных выступлений;
  • навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

Кто реализует программу:

Трушенко  Ирина  Васильевна, педагог дополнительного образования высшей категории, Веденина  Светлана  Павловна,  педагог дополнительного образования первой категории муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1».