Баян


Баян

Организатор: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Место проведения: МОУ «Гимназия №1»

Контакты:

Гладкова Людмила Васильевна, руководитель программы.

Е-mail: gladkovalv@edufe46.ru

Телефон: 89102183449

О программе:

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (баян)» разработана на основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013г. № 1008, «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на народных музыкальных инструментах в детских школах искусств.

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает овладение знаниями и представлениями о баянном исполнительстве, формировании практических умений и навыков игры на баяне, развитии и реализации творческого потенциала учащихся через концертно – исполнительскую  деятельность, духовный рост, социальную адаптацию детей к изменяющимся условиям жизни, а также обеспечивает развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.

Дополнительная общеразвивающая программа со сроком обучения 4 года предполагает достаточную свободу в выборе репертуара. Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7(8) – 12 лет. Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (баян)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют педагогу построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. В целях формирования навыков ансамблевого музицирования объем недельной нагрузки может быть увеличен.

Структура программы учебного предмета:

дополнительная общеразвивающая программа включает следующие разделы:

  • пояснительная записка;
  • содержание учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса;
  • списки рекомендуемой учебной и методической литературы.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел  программы «Содержание учебного предмета».

В распределении учебного материала по годам обучения учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет обучающимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала.

Годовые требования содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных и возрастных возможностей, интересов обучающихся.

Для продвинутых обучающихся, а также с учетом их возрастных особенностей может разрабатываться и использоваться более высокий уровень сложности программных требований. Возможен переход на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе.

Программа предусматривает проведение итоговой аттестации в форме экзамена. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.

Данная программа содержит списки учебно — методической и учебной литературы. Методически грамотное распределение материала по годам обучения способствует более рациональному и сбалансированному распределению учебной нагрузки.

Результаты программы:

Результатом освоения программы по учебному предмету «Музыкальный инструмент (баян)» является следующий уровень подготовки выпускника:     

  • формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;
  • развитие музыкального мышления, слуха, памяти, ритма;
  • владение навыками меховедения, основными приемами звукоизвлечения, умение правильно использовать их на практике;
  • умение исполнять произведения в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение;
  • умение самостоятельно разбирать музыкальные произведения;
  • владение навыками публичных выступлений, игры в ансамбле, подборе аккомпанемента;
  • знание основ музыкальной грамоты, наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
  • наличие исполнительской культуры, личностных достижений.

Кто реализует программу:

Гладкова Людмила Васильевна, педагог дополнительного образования высшей категории муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1».