Чудо-чудное


«Чудо-чудное»

Организатор: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск

Место проведения: МКУДО «СЮН» г. Железногорск

Контакты: Прохорова Любовь Николаевна, руководитель программы.

E-mail: syn@obr46.ru

О программе:

Программа «Чудо чудное» предполагает освоение детьми дошкольного и младшего школьного возраста первоначальных приемов работы с различными материалами и инструментами. Кроме того, курс предполагает изучение новых для педагогики предметов: оригами, изонить, работа с бисером. При изучении данного курса дети познакомятся со складыванием конкретных фигурок из бумаги, овладеют простейшими навыками работы с текстилем, природными материалами, крупами и пластиком. Программа «Чудо чудное» направлена на развитие общеучебных компетенций в процессе работы с природным и нестандартным материалом, создание условий для эмоционального благополучия ребенка, взаимодействие педагога с семьей, обеспечение практической подготовки к освоению образовательной школьной дисциплины «Технология».

Содержание программы нацелено на формирование творческой личности, на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, на приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представление обучающихся о художественных стилях и направлениях в декоративном творчестве, знакомит  с материалом для  декоративно-прикладного творчества, формирует чувство гармонии. Кроме того, программа помогает сохранить целостность психического, умственного и духовного развития личности ребенка.

Изучение данного курса актуально в связи с возрастными интересами к народным промыслам.

Кроме того, актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у детей старших и подготовительных групп детского сада пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс подготовки к школьному обучению.

Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у детей пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебный план.
  3. Содержание программы.
  4. Методическое обеспечение.
  5. Список литературы.

Результаты программы:

Предметные результаты

Знать / понимать:

  • термины основных изучаемых понятий;
  • назначение и свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов;
  • виды, приемы и последовательность выполнения операций.

Метапредметные результаты

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • изготовить простую работу в технике оригами, бисероплетения, «Изонить»;
  • выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;
  • выполнять операции с использованием ручных инструментов;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.

Кто реализует программу:

Прохорова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск