Чудо-чудное


«Чудо-чудное»

Организатор: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск

Место проведения: МКУДО «СЮН» г. Железногорск

Контакты: Прохорова Любовь Николаевна, руководитель программы.

E-mail: syn@obr46.ru

О программе: Программа «Чудо чудное» предполагает освоение детьми дошкольного  и младшего школьного возраста первоначальных приемов работы с различными материалами и инструментами. Кроме того, курс предполагает изучение новых для педагогики предметов: оригами, изонить, работа с бисером. При изучении данного курса дети познакомятся со складыванием конкретных фигурок из бумаги, овладеют простейшими навыками работы с текстилем, природными материалами, крупами и пластиком. Программа «Чудо чудное» направлена на развитие общеучебных компетенций в процессе работы  с природным и нестандартным материалом, создание условий для эмоционального благополучия ребенка, взаимодействие педагога с семьей, обеспечение практической подготовки к освоению образовательной школьной дисциплины «Технология». 

Содержание программы нацелено на формирование творческой личности, на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, на приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представление обучающихся о художественных стилях и направлениях в декоративном творчестве, знакомит с материалом для декоративно-прикладного творчества, формирует чувство гармонии. Кроме того, программа помогает сохранить целостность психического, умственного и духовного развития личности ребенка.

Изучение данного курса актуально в связи с возрастными интересами к народным промыслам.

Кроме того, актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у детей старших и подготовительных групп детского сада пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс подготовки к школьному обучению.

Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у детей пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Стартовый уровень программы.

           2.1. Учебный план первого года обучения (стартовый уровень)

           2.2. Календарный учебный график первого года обучения (стартовый уровень)

           2.3. Содержание программы первого года обучения.

  1. Базовый уровень программы.

           3.1. Календарный учебный график второго года обучения (базовый уровень)

           3.2. Содержание программы второго года обучения.

  1. Основные методы реализации программы.
  2. Литература.

 Результаты программы:

Предметные результаты 

Знать / понимать

  • термины основных изучаемых понятий;
  • назначение и свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов;
  • виды, приемы и последовательность выполнения операций.

Метапредметные результаты

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место;
  • изготовить простую работу в технике оригами, бисероплетения, «Изонить»;
  • выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;
  • выполнять операции с использованием ручных инструментов;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.

 Кто реализует программу: Прохорова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск.