«Чудо-чудное»
Организатор: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск
Место проведения: МКУДО «СЮН» г. Железногорск
Контакты: Прохорова Любовь Николаевна, руководитель программы.
E-mail: syn@obr46.ru
О программе: Программа «Чудо чудное» предполагает освоение детьми дошкольного и младшего школьного возраста первоначальных приемов работы с различными материалами и инструментами. Кроме того, курс предполагает изучение новых для педагогики предметов: оригами, изонить, работа с бисером. При изучении данного курса дети познакомятся со складыванием конкретных фигурок из бумаги, овладеют простейшими навыками работы с текстилем, природными материалами, крупами и пластиком. Программа «Чудо чудное» направлена на развитие общеучебных компетенций в процессе работы с природным и нестандартным материалом, создание условий для эмоционального благополучия ребенка, взаимодействие педагога с семьей, обеспечение практической подготовки к освоению образовательной школьной дисциплины «Технология».
Содержание программы нацелено на формирование творческой личности, на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, на приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представление обучающихся о художественных стилях и направлениях в декоративном творчестве, знакомит с материалом для декоративно-прикладного творчества, формирует чувство гармонии. Кроме того, программа помогает сохранить целостность психического, умственного и духовного развития личности ребенка.
Изучение данного курса актуально в связи с возрастными интересами к народным промыслам.
Кроме того, актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у детей старших и подготовительных групп детского сада пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс подготовки к школьному обучению.
Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у детей пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера.
Структура программы:
- Пояснительная записка
- Стартовый уровень программы.
2.1. Учебный план первого года обучения (стартовый уровень)
2.2. Календарный учебный график первого года обучения (стартовый уровень)
2.3. Содержание программы первого года обучения.
- Базовый уровень программы.
3.1. Календарный учебный график второго года обучения (базовый уровень)
3.2. Содержание программы второго года обучения.
- Основные методы реализации программы.
- Литература.
Результаты программы:
Предметные результаты
Знать / понимать
- термины основных изучаемых понятий;
- назначение и свойства материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов;
- виды, приемы и последовательность выполнения операций.
Метапредметные результаты
Уметь
- рационально организовывать рабочее место;
- изготовить простую работу в технике оригами, бисероплетения, «Изонить»;
- выбирать материалы и инструменты для выполнения работ;
- выполнять операции с использованием ручных инструментов;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.
Кто реализует программу: Прохорова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск.