Наш лес (адаптированная)


«Наш лес» (адаптированная)

Организатор: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск

Место проведения: МКУДО «СЮН» г. Железногорск

Контакты: Винакурова Жанна Ивановна, руководитель программы.

E-mail: syn@obr46.ru

О программе:

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наш лес» спроектирована с учетом: Конституции Российской Федерации; Конвенции о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.; Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р); Распоряжения Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»; Приказом Министерства  просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иных нормативных правовых документов. Закон Курской области «Об образовании» от 09.12.2013 № 121-ЗКО; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (от 29.05.2015 №996-р); Письмом Минобрнауки от 18.11.2015. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разно уровневые программы)».

Направленность программы: естественнонаучная.

Образовательная деятельность по программе направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальныхпотребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном развитии;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско — патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся.

Актуальность адаптированной  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Наш лес» в том, что в  современных условиях реализации она способствует повышению результативности и эффективности экологического обучения, развивает знания о взаимодействии человека и природы, способствует развитию эмоциональной и волевой сферы обучающихся, воспитывает экологическую ответственность у молодого поколения.

Отличительные особенности адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Наш лес» заключаются в том, что при реализации программы выделяются индивидуальные образовательные маршруты, делается акцент на изучение русского народного фольклора (народные приметы, пословицы и поговорки о природе, о природных явлениях).

 Важным компонентом программы является создание условий для адаптации детей с задержкой психического развития в группе сверстников, детско-взрослом сообществе, организация занятий  направленных на раскрытие творческого потенциала  обучающихся, реализацию их потребности в самовыражении, а также использование адекватных возможностям  обучающихся способов оценки их достижений, продуктов их деятельности.

У обучающихся формируются умения и навыки проведения  краткосрочных (до 1 месяца) и долгосрочных (до 1 года) опытов с растениями.

 Структура программы:

  1. Комплекс основных характеристик программы.

          1.1 Пояснительная записка.

          1.2. Учебный план стартового уровня (первый год обучения).

          1.3. Содержание учебного плана стартового уровня

          1.4 Оценка результатов стартового уровня

  1. Комплекс организационно-педагогических условий
  2. Список использованной литературы

 Результаты программы:

Реализация адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Наш лес» предполагает овладение следующими образовательными компетенциями:

личностные компетенции — адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;

  • удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;
  • формирование ценностных ориентаций;
  • формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами;
  • навыки в изложении своих мыслей, взглядов;
  • навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;
  • развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия);
  • мировоззрение (следование социально значимым ценностям);
  • социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни;
  • готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать);
  • патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско- патриотических чувств);
  • культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей);
  • умение «презентовать» себя и свои проекты).

метапредметные компетенции — обретение универсальных умений и навыков  проектной  деятельности, извлечения необходимой информации из различных источников – текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда;

предметные компетенции:

знания — природные, климатические условия Курской области; особенности растительного и животного мира Курской области, многообразие животного мира Курской области,

умения: определять различные виды растений и животных в природе и в коллекциях; проводить биологические наблюдения, систематизировать данные, анализировать и делать выводы; понимать и чувствовать природу, знать экологические проблемы родного края;

 Кто реализует программу: Винакурова Жанна Ивановна, педагог дополнительного образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск.