Живая планета


«Живая планета»

Организатор: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск

Место проведения: МКУДО «СЮН» г. Железногорск

Контакты: Арбузова Елизавета Геннадьевна, руководитель программы.

E-mail: syn@obr46.ru

О программе: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живая планета» направлена на организацию проектной деятельности обучающихся по естественнонаучному направлению. Программа позволяет естественным образом — как на содержательном, так и на технологическом уровне — устанавливать межпредметные и внутри предметные связи, так как предполагает обращение к  естественным предметам.

Программа «Живая планета»  направлена на формирование у обучающихся представлений о живой природе, её многообразии, экологической  культуры, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе. Углубляет теоретические знания по естественно — научным дисциплинам, изучаемым в школе. Способствует углублению сведений о природе родного края. 

Содержание программы, направлено на приобретение навыков востребованных в повседневной жизни и практической деятельности.

Программа предназначена для детей 6-7 лет.

Программа «Живая планета» представлена разделами: 1 год обучения — «Введение»,  «История взаимоотношений человека и природы»,  «Основные понятия экологии», «Сообщество и экосистема»,  «Удивительные растения», «Их становиться меньше», «Первоцветы», «Лишайники», «Влияние света и качества семян на развитие и рост проростков», «Край, где ты живёшь», «Это зависит от нас».

Структура программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебный план стартового уровня (первый год обучения).
  3. 3.Содержание программы стартового уровня (первый год обучения).
  4. Планируемые результаты стартового уровня (первый год обучения).
  5. Комплекс организационно-педагогических условий.
  6. Методическое обеспечение.
  7. Литература.

 Результаты программы:

Личностные результаты:

  • формирование интереса к познанию живой природы;
  • формирование ответственного отношения к окружающей среде;
  • формирование потребности к осуществлению добрых и правильных поступков;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности;
  • формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живой природе;
  • формирование навыков работы с компьютером, создания и оформления презентаций.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности;
  • умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения, структурировать материал, доказывать, защищать свои идеи, выступать с презентацией;
  • умение работать с разными источниками биологической информации, компьютером.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • характеризовать особенности комнатных растений; называть полезные и опасные комнатные растения;
  • отличать редкие растения своей местности; выявлять раннецветущие растения своей местности среди остальных растений;
  • объяснять последствия деятельности человека в природе, причины сокращения численности видов растений;
  • называть биологические особенности лишайников; определять виды лишайников своей местности;
  • выявлять условия необходимые для нормального роста и развития проростков;
  • объяснять влияние качества семян на развитие и рост проростков;
  • работать в программе Microsoft Office Power Point создавать и оформлять презентации.

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
  • анализировать и оценивать влияние различных условий на развитие растений;
  • выявлять эстетические достоинства объектов живой природы;
  • вести самостоятельную работу, оформлять её результаты.

 Кто реализует программу: Арбузова Елизавета Геннадьевна, педагог дополнительного образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск.