Креативное рукоделие


«Креативное рукоделие»

Организатор: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск

Место проведения: МКУДО «СЮН» г. Железногорск

Контакты: Алексеева Анна Владимировна, руководитель программы.

E-mail: syn@obr46.ru

О программе:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Креативные виды рукоделия» является программой художественной направленности.

Программа включает в себя такие разделы: основы ручного шитья, основы колористики, изготовление интерьерных игрушек, основы декупажа, основы скрапбукинга и кардмейкинга, бумагопластика и папье-маше, валяние, ассамбляж и конструирование, основы флористики.

Новизна программы:

— программа «Креативные виды рукоделия» позволяет одновременно осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного искусства по принципу «от простого к сложному», что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации учащихся;

— в основе программы лежит приобщение детей к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя от истоков декоративно-прикладного искусства;

— в тесном переплетении различных техник и стилей современного прикладного творчества.

В современном мире постоянно происходит поиск новых форм рукоделия, чтобы мотивировать интерес детей к данному виду творчества.  Перспективные такие направления как «Изготовление интерьерных игрушек», «Декупаж», «Скрапбукинг» и «Кардмейкинг» и многие другие. Изделия с маркой «хендмэйд» (ручная работа) имеют огромную ценность и популярность. Сейчас принято украшать дома куклами, игрушками, предметами, сделанными своими руками, растет популярность фотоальбомов в технике «скрапбукинг», открыток ручной работы, валяных изделий и декоративных предметов в технике «ассамбляж», флористических композиций.

Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению популярности рукоделия, поиску инновационных техник, внесению новых веяний и тенденций в традиционные виды декоративно-прикладного искусства. Через приобщение детей к инновационным видам рукоделия оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.

Программа соответствует потребностям детей и их родителей, так как ориентирована на разный уровень подготовленности учащихся. Гибкость и многоуровневая структура позволяют заниматься детям с различным уровнем психического и физического развития, и в то же время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым учащимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития. Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями.

Педагогическая целесообразность программы заключена в эффективной организации образовательных, воспитательных и творческих процессов, основывающихся на единстве формирования сознания, восприятия и поведения детей в условиях социума.

В основе реализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога и воспитанников: в совместном общении выстраивается система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью.

Занятия видами рукоделия, представленными в программе, способствуют развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

При взаимодействии всех параметров программы формируется благоприятная среда для индивидуального развития детей, происходит самообучение, саморазвитие и самореализация, формируется творчески активная личность.

 Структура программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебный план.
  3. Содержание программы.
  4. Методическое обеспечение.
  5. Список литературы.

Результаты программы:

Личностные результаты:

формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

— формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

— становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

— формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

— сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

— находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

— сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

— анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

— выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

— использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

— выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

— учащиеся получат возможность:

— научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;

— удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные УУД:

учащиеся научатся:

— планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

— осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

— самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

учащиеся получат возможность:

— формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

— действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные УУД:

учащиеся научатся:

— организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

— формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

— проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

учащиеся получат возможность:

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

Кто реализует программу:

Алексеева Анна Владимирова, педагог дополнительного образования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Железногорск.