Феникс


«Феникс»

Организатор: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Хорева Галина Венеровна, руководитель программы

E-mail: galina-venerovna@mail.ru

Телефон: 89045276165

О программе:

Программа «Феникс» направленна на чередование занятий тремя – четырьмя видами рукоделия, что дает ребенку возможность найти себя в одном из видов творчества и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребенок получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Учащиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам, что позволяет повысить уровень знаний и интереса обучающихся.

При выполнении творческих работ обучающиеся, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным и эстетическим, так и экономическим и экологическим требованиям.

Цель программы: приобщение детей к миру искусства, развитие у них творческих способностей, художественного и дизайнерского вкуса, раскрытие личности, внутренней культуры каждого ребёнка в ходе освоения техник декоративно-прикладного творчества.

Разделы программы:

  1. «Работа с бумагой» — Волшебные свойства бумаги. Разновидности материала (фоамиран, крепированная, фетр, салфетки). Материалы и инструменты при работе с бумагой. Изготовление объемных панно.
  2. «Лоскутное шитьё» — Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства и возможностями лоскутной пластики в быту. Знакомство с сочетанием цветов в тканях (цветовым кругом), технологией изготовления изделий. Обработка навыков работы с иголкой. Сборка, сшивание изделия. Основные приемы и элементы лоскутного шитья.
  3. «Бисероплетение» —История возникновения бисера и способы украшения бисером. Технология выполнения основных узлов бисероплетения. Применение бисероплетения при изготовлении украшений. Выполнение декоративных деревьев.
  4. «Вышивка» — Виды швов по технике выполнения. Свободные. Счетные. Шов крест. Шов набор. Схематичное изображение узора. Композиционное решение. Вышивание рисунка по схеме. Подбор рисунка, канвы, ниток.Знакомство с историей вышивки изонитью и технологией выполнения основных стежков.Вышивка ленточками.
  5. «Вязание» — Познакомить с техникой вязания крючком, спицами.

Привить навыки правильному положению рук при вязании и использовании инструментов. Познакомить с основными условными обозначениями на схемах. Вязание различных узоров, используя схемы для вязания.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • интерес к новым видам прикладного творчества;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • адекватное понимание причин успешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • выполнять учебные действия в материале, в действии, в уме.

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • искать и выделять необходимую информацию;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы и решать их;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • осуществлять взаимопомощь друзьям.

Предметные результаты:

  • знать инструменты и технику безопасности при работе с ними;
  • знать технологию изготовления различных видов декоративно-прикладного творчества;
  • знать терминологию специальных слов;
  • знать основы цветоведения и композиции;
  • знать технологию изготовления изделий в разных техниках (оригами, лоскутная техника, торцевание, айрис-фолдинг, квиллинг, бисероплетение, вязание, вышивка и др.);
  • уметь изготовить изделие с применением изученных технологий;
  • уметь работать по технологическим картам.

Кто реализует программу: Хорева Галина Венеровна– педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»