Палитра (инклюзивное образования)


Палитра (инклюзивное образования)

Организатор: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Селитринникова Анна Александровна, руководитель программы

E-mail: irinaselitrinnikova@mail.ru

Телефон: 89202621571

О программе:

Адаптированная программа «Палитра» разработана для индивидуального обучения детей с ОВЗ, помогает создать условия для формирования духовно-нравственной, творческой, эстетически развитой личности, посредством начального ознакомления обучающегося с широким спектром традиционно незатронутых или недостаточно освещенных тем по изобразительному искусству. Поэтому освоение материала в основном происходит в процессе творческой деятельности ребенка. Работа с материалом осуществляется в технике живописи и графики. Для живописи предлагается использовать гуашь, акварель, пастель. Для графики — карандаш, сангину, уголь. Хорошие творческие результаты дают такие приемы, как монотипия, рисование по мокрой бумаге и много других методов.

Структура программы:

 Программа разделена на три уровня сложности: стартовый, базовый и продвинутый. Каждый уровень включает в себя несколько разделов.

Стартовый уровень

  1. Графика — «Начальные знания», «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр» — ребенок учится работать разным графическим материалом (простой карандаш, уголь, сангина, пастель), знакомится с основными средствами выразительности (штрих, линия, тон, пятно), знакомится с понятием «пейзаж», знакомится с последовательностью линейно-конструктивного построения портрета, пейзажа, животных и птиц.
  2. Живопись — «Начальные знания», «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр» — ребенок учится работать акварельными и гуашевыми красками, знакомится с основными и составными, холодными и теплыми цветами, последовательности изображения в цвете — портрета, пейзажа, животных и птиц.
  3. Композиция — ребенок знакомятся с видами и жанрами изобразительного искусства, узнает правила компоновки в формате, знакомится с творчеством художников Ю.А. Васнецова, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского.

Базовый уровень

  1. Графика — «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр», «Интерьер» — в пейзаже ребенок знакомится с линией горизонта в разном положении, с основными пропорциями взрослого человека и ребенка, многофигурной композицией, объемом в натюрморте (свет, собственная тень, падающая тень, рефлекс), рассматривает многообразие мира птиц и животных (групповые композиции).
  2. Живопись — «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр», «Интерьер» — ребенок знакомится с разными видами пейзажа (городской, сельский, морской и т.д.), с натюрмортом в цвете, последовательность изображения, объемом в цвете (свет, собственная тень, падающая тень, полутон, рефлекс), животные и птицы в движении, последовательность изображения (групповые композиции), в цвете, интерьер в цвете, последовательность изображения (две стены — пол, три стены — пол, три стены – пол – потолок).
  3. Композиция — станковая, книжная и прикладная графика, правила компоновки в формате, знакомство с творчеством художников Е.И. Чарушеным, А.К. Саврасова, И.И. Левитана.

Продвинутый уровень

  1. Графика — «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр», «Интерьер» — в пейзаже ребенок знакомится с перспективой, учится рисовать автопортрет, изучает объем в цвете (свет, собственная тень, падающая тень, полутон, рефлекс).
  2. Живопись — «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр», «Интерьер» — ребенок знакомится с пространством, полный цветовой круг, групповая композиции в цвете (от общего к частному), последовательность изображения, натюрморта в цвете, объем в цвете (свет, собственная тень, падающая тень, полутон, рефлекс).
  3. Композиция — правило построения сюжетной картины.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результат:

Регулятивные:

  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
  • мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия;

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом;
  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;

Предметные результаты:

  • знать виды и жанры изобразительного искусства;
  • знать основы цветоведения и композиции;
  • уметь использовать в рисунке сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа;
  • уметь передавать в рисунке форму, пропорции, линейно-конструктивное построение, тон и цвет предметов;
  • уметь последовательно строить сюжет, организуя смысловые и композиционные связи между предметами, изображенными на рисунке.
  • уметь соблюдать последовательность работы при выполнении пейзажа, портрета, натюрморта;
  • уметь самостоятельно выполнять творческие задания.

Кто реализует программу:

Селитринникова Анна Александровна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»