Оригами


Оригами

Организатор: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Коробкина Наталья Владимировна, руководитель программы

E-mail: natalik2791@mail.ru

Телефон: 89207304078

О программе:

Программа «Оригами» предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность. В  процессе освоения программы происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами, также дети учатся общаться с бумагой, узнавать ее качества, создавать образ. Развитие мелкой моторики рук на занятиях происходит через пальчиковую гимнастику, рисование красками и карандашами. По мере освоения курса программы у детей происходит развитие творческих способностей, появляется творческий опыт, развивается кругозор. Дети познают основы художественного изображения, основы композиции, углубленно знакомятся с основами цветоведения, различными видами бумаги. Этот вид деятельности воспитывает у детей способность к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, развивает мелкую моторику рук.

В течение года организуются выставки творческих работ городских, региональных и др. уровней, в которых могут участвовать все дети объединения. Во время итоговых занятий с приглашением родителей могут быть проведены конкурсы, игровые программы для выявления знаний по мере прохождения темы. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором.

Структура программы:

Программа включает в себя два уровня сложности: стартовый и базовый.

Разделы программы:

  1. «Оригами» — на стартовом уровне обучения учащиеся получают начальные знания об основных правилах техники безопасности, приемах и правилах работы с бумагой разных фактур, линейкой, ножницами, клеем, знакомятся с условными обозначениями, выполняют упражнения с использованием условных обозначений. Осваивают базовые формы и выполняют простые поделки и открытки на основе базовых форм: книжка, дверь, треугольник, двойной треугольник, воздушный змей, блин, рыба, дом, катамаран, квадрат, птица, лягушка.
  2. «Оригами» — на базовом уровне обучения учащиеся закрепляют знания и умения создавать игрушки на основании взаимосвязи базовых форм. Осваивают основные правила компоновки объектов изображения в формате: вертикальность, горизонтальность, равновесие, плановость, загораживание. На базовом уровне обучающиеся приобретают навыки работы с изобразительными материалами: карандашами, акварелью. Создают композиции с использованием фигурок выполненных в технике оригами. Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • интерес к искусству оригами, к новым способам самовыражения;
  • становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • проявлять познавательную инициативу.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно воспринимать и передавать информацию.

Предметные результаты:

  • уметь использовать материалы, инструменты и принадлежности для выполнения изделий в технике оригами;
  • знать  основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • знать технологию выполнения простых изделий;
  • уметь   работать по правилу и образцу, слушать взрослого и  следовать устным инструкциям;
  • уметь читать схему с условными обозначениями для изготовления изделия;
  • уметь спланировать и оформить творческую работу: способен предложить собственный замысел и воплотить его в  изделия оригами и  композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

Кто реализует программу:

Коробкина Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»