Ансамбль спортивного бального танца «Магия»
Организатор:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска
Место проведения:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска
Контакты:
Кузина Светлана Алексеевна, руководитель программы
E-mail: s.cuzina2016@yandex.ru
Телефон: 89192146702
О программе:
Главным в работе по программе является приобщение ребёнка к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца. Соприкосновение с ним учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Ритмичная танцевальная музыка прививает умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром, решая при этом задачу художественно-эстетического и культурного развития. На занятиях происходит формирование у обучающихся необходимых двигательных навыков, умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Так как способность согласовывать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая те или иные задачи, которые ставит перед ним педагог. При этом происходит общее укрепление организма и физическое развитие ребёнка, правильное формирование костно-мышечного аппарата, снимается напряжение, активизируется внимание, усиливается эмоциональная реакция и, в целом, повышается жизненный тонус обучающихся.
С первых занятий дети вовлекаются в мир творчества с помощью развивающих игр, которые помогают детям познать непосредственную связь Слова и Жеста, Звука и Движения, а, значит, Музыки и Танца. Раскованные, готовые к восприятию чётких танцевальных форм, они легко и с интересом усваивают понятия танцевальной азбуки: ритм, размер, темп, характер музыкального произведения. Живо воспринимающие, свободно общающиеся и тонко чувствующие танцоры способны легко и быстро усваивать консервативный материал обязательной программы спортивных танцев, впитывая, как губки, культурный, социальный и этнический характер европейских и латиноамериканских танцев. В этом уникальном сочетании заключается новизна программы. В этом заложена основа методики систематической подготовки начинающих танцоров, которая отражает педагогическую целесообразность её реализации.
В процессе обучения по программе предусмотрены поездки на конкурсы и фестивали различного уровня: городские, областные, региональные, республиканские и международные. Коллектив спортивного бального танца имеет большое количество наград и побед на конкурсах.
Структура программы:
Программа включает в себя три уровня сложности (стартовый, базовый, продвинутый) и состоит из следующих разделов:
- Разминка/тренаж
- Азбука классического танца
- Танцевальная азбука
- Детские массовые танцы
- Линейные танцы
- Социальные танцы
- Европейская программа танцев
- Латиноамериканская программа танцев
Результаты программы:
В результате освоения программы у обучающегося будут сформированы:
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;
- адекватно воспринимать оценку педагога;
- различать способ и результат действия;
- мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия.
Познавательные:
- искать и выделять необходимую информацию;
- применять методы информационного поиска;
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно структурировать знания,
Коммуникативные:
- планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
- выявлять проблемы, искать способы их устранения;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты:
- знать понятия танцевальной музыкальной азбуки;
- знать танцевальную терминологию;
- знать историю и географию танцев народов мира, историю происхождения и развития танцевального спорта в мире;
- знать различные танцевальные стили;
- знать основы классического танца;
- знать правила мышечного разогрева;
- уметь отличать танцевальные стили в соответствии с характером исполнения и музыки;
- уметь танцевать основы различных танцевальных стилей;
- уметь танцевать в паре и составлять авторские композиции танцев
- владеть навыками танцевальной координации основ дыхания в танце;
- владеть навыками творческой импровизации в выборе различных видов хореографии танцев;
- владеть навыками начального спортивного танцевания.
Кто реализует программу:
Кузина Светлана Алексеевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»