Школа «Лидер»


Школа «Лидер»

Организатор: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Пигарева Светлана Валентиновна, руководитель программы

Путилина Ольга Михайловна, руководитель программы

E-mail: o-putilina@mail.ru ; s-pigareva@bk.ru  

Телефон: 89513396842; 89081280895

О программе:

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости его организаторских и коммуникативных качеств. Обобщенный портрет настоящего лидера таков. Это волевой человек, он способен преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Лидер независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны. Он надежен, держит слово, на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.

Обучение по программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, в ходе которых воспитанники будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях. В процессе занятий дети самостоятельно или при помощи педагога могут выявить свои слабые и сильные стороны, склонности и возможности.

В ходе образовательного процесса по данной программе обучающиеся участвуют в следующих конкурсах и мероприятиях: городской конкурс «Молодое лицо города Железногорска»,  областной и всероссийский конкурс «Лидер ХХI века», международный фестиваль «Детство без границ», лидерсмены оздоровительный лагерей.

Структура программы:

Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации и включает в себя три уровня сложности: стартовый – направлен на минимальную сложность предлагаемого материала; базовый – предполагает специализированное и углубленное изучение содержания программы, продвинутый – предусматривает освоение сложного и профессионального уровня знаний, также подразумевает дальнейшее творческое развитие обучающегося.

Программа состоит из разделов:

Стартовый уровень:

  1. «Я и мой край» — изучение истории семьи, Курского края с древнейших времен, Курской магнитной аномалии  до современности.
  2. «Игра-дело серьёзное» — изучение методики коллективно-творческого дела, основ публичного выступления.
  3. «СМИ и Я» — раскрытие творческого потенциала обучающихся с использованием основ журналистики, рациональное пользование средствами массовой информации.
  4. «Права  и обязанности» — ознакомление с правами и обязанностями детей.       

Базовый уровень:

  1. История детского движения – ознакомление с историей и традициями детского движения  в России и  мире.
  2. «Всемирная паутина» — рассмотрение интернет ресурсов как одного из источников информации. «Полезная» и «бесполезная» информация.
  3. «Я – лидер» — развитие личностных качеств в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности (краеведение, психология, избирательное право, журналистика, музыка, изобразительная деятельность, фотоискусство).

Продвинутый уровень:

  1. Самоуправление в ДОО – изучение основ самоуправления в детском коллективе, организаторского мастерства. Способность предлагать точные, системные, индивидуальные, необычные, проработанные идеи.
  2. Социальное проектирование — создание условий для выдвижения, развития и реализации воспитанниками творческой идеи – как индивидуальной, так и групповой. Мотивация при создании социальных проектов.
  3. «Я и мои права» — основные термины избирательного права; законы, регулирующие школьную жизнь.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • воспитанник готов к самостоятельной жизни, к решению самых сложных социальных проблем;
  • мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, суждения, отбирать наиболее продуктивные, делать собственные выводы и заключения, мобилизовать свои силы, преодолевать препятствия; самостоятельно структурировать знания;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • планировать деятельность: собственную, коллективную;
  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

 Познавательные:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • применять методы информационного поиска;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно структурировать знания,
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Коммуникативные:

  • работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы;
  • осуществлять «самонаблюдение», выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития);
  • видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и др.
  • контролировать действия партнёра;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Кто реализует программу:

Пигарева Светлана Валентиновна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»