Школа «Лидер»
Организатор:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска
Место проведения:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска
Контакты:
Серова Ольга Александровна, руководитель программы
Пигарева Светлана Валентиновна, руководитель программы
E-mail:s-pigareva@bk.ru
Телефон: 89081280895
О программе:
Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости его организаторских и коммуникативных качеств. Обобщенный портрет настоящего лидера таков. Это волевой человек, он способен преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Лидер независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны. Он надежен, держит слово, на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.
Обучение по программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, в ходе которых воспитанники будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях. В процессе занятий дети самостоятельно или при помощи педагога могут выявить свои слабые и сильные стороны, склонности и возможности.
В ходе образовательного процесса по данной программе обучающиеся участвуют в следующих конкурсах и мероприятиях: городской конкурс «Молодое лицо города Железногорска», областной и всероссийский конкурс «Лидер ХХI века», международный фестиваль «Детство без границ», лидерсмены оздоровительный лагерей.
Структура программы:
Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации и включает в себя три уровня сложности: стартовый – направлен на минимальную сложность предлагаемого материала; базовый – предполагает специализированное и углубленное изучение содержания программы, продвинутый – предусматривает освоение сложного и профессионального уровня знаний, также подразумевает дальнейшее творческое развитие обучающегося.
Программа состоит из разделов:
Стартовый уровень:
- «Я и мой край» — изучение истории семьи, Курского края с древнейших времен, Курской магнитной аномалии до современности.
- «Игра-дело серьёзное» — изучение методики коллективно-творческого дела, основ публичного выступления.
- «СМИ и Я» — раскрытие творческого потенциала обучающихся с использованием основ журналистики, рациональное пользование средствами массовой информации.
- «Права и обязанности» — ознакомление с правами и обязанностями детей.
Базовый уровень:
- История детского движения – ознакомление с историей и традициями детского движения в России и мире.
- «Всемирная паутина» — рассмотрение интернет ресурсов как одного из источников информации. «Полезная» и «бесполезная» информация.
- «Я – лидер» — развитие личностных качеств в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности (краеведение, психология, избирательное право, журналистика, музыка, изобразительная деятельность, фотоискусство).
Продвинутый уровень:
- Самоуправление в ДОО – изучение основ самоуправления в детском коллективе, организаторского мастерства. Способность предлагать точные, системные, индивидуальные, необычные, проработанные идеи.
- Социальное проектирование — создание условий для выдвижения, развития и реализации воспитанниками творческой идеи – как индивидуальной, так и групповой. Мотивация при создании социальных проектов.
- «Я и мои права» — основные термины избирательного права; законы, регулирующие школьную жизнь.
Результаты программы:
В результате освоения программы у обучающегося будут сформированы:
Личностные результаты:
- воспитанник готов к самостоятельной жизни, к решению самых сложных социальных проблем;
- мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, суждения, отбирать наиболее продуктивные, делать собственные выводы и заключения, мобилизовать свои силы, преодолевать препятствия; самостоятельно структурировать знания;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- планировать деятельность: собственную, коллективную;
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные:
- искать и выделять необходимую информацию;
- применять методы информационного поиска;
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно структурировать знания,
- выбирать эффективный способ решения творческой задачи;
Коммуникативные:
- работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы;
- осуществлять «самонаблюдение», выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития);
- видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и др.
- контролировать действия партнёра;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Кто реализует программу:
Пигарева Светлана Валентиновна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»
Серова Ольга Александровна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»