Ладушки


Ладушки

Организатор: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Мартыненко Юлия Леонидовна, руководитель программы

E-mail:  egorian11@list.ru

Телефон: 8 908 127 32 52

О программе:

Лепка — любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды декоративно-прикладного искусства, лепка формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного. Она даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах.    Занятия комплексно воздействуют на развитие ребёнка, повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. У детей развивается: воображение, пространственное мышление, навыки ручной работы, мелкая моторика рук, синхронизируется работа обеих рук. Процесс работы позитивно влияет на психическое здоровье детей, формирует навыки умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Обучающийся учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.    Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи.

В программе предусмотрена работа с различными натуральными пластичными материалами: соленое тесто, масса из опилок и клея (техника «жёсткого гобелена»), современных отделочных материалов (фактурная штукатурка, жидкие обои, акриловая шпаклёвка).

Структура программы:

Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации и включает в себя три уровня сложности: стартовый – направлен на минимальную сложность предлагаемого материала; базовый  – базовая подготовка, обеспечивает трансляцию приобретенных индивидуальных знаний и умений обучающихся (участие в конкурсах, творческое проявление способностей).

Программа состоит из разделов:

  1. «Лепка из соленого теста» — знакомит обучающихся с технологией лепки из теста: плоских изделий, геометрических объемных изделий, лепки фигурок на каркасе, изготовление картин, подвесных конструкций (инсталляций).
  2. «Лепка из пряничного теста» — знакомит обучающихся с  техникой изготовления пряников, различными методами (при помощи вырубок, т.е. формочек) и лепки объемных форм. А также обучающиеся учатся расписывать, глазуровать пряники специальными составами (глазурью) и декорировать их.
  3. «Технология декорирования изделий» — знакомит учащихся с видами покрывных материалов (различные краски, колера, глазури, лаки, клеи), а также основам цветоведения.
  4. «Жесткий гобелен» — дает представление об изготовлении объемных картин из пластической массы (опилки, клей, красители) различными способами: с применением контуров (шнуров, веревок, ниток) и безконтурным вариантами; знакомит детей с понятием эскиз.
  5. «Изучение структурных поверхностей» — дает представление о стилизации предметов и сюжетов, знакомит учащихся с основами декоративной композиции, видами декорирования изделий, знакомит с эстетикой подачи изделий (оформление и упаковка).
  6. «Объединение различных видов лепки и фактурных форм» — знакомит учащихся с фактурами предметов, с вариантами изготовления из пластической массы имитации различных поверхностей (кожи, дерева, камня, кирпича, песка, шкур животных и др.); с композицией из лепных изделий и подручных материалов.
  7. «Сувениры к праздникам» — изготавливаются сувениры к осенним праздникам (день учителя, день мамы), зимним праздникам (рождественские украшения и подарки, кукла – масленица и блины, сердечки-валентинки, подарки мужчинам к 23 февраля),  весенние праздники (подарки мамам к 8 марта, заклички весны- жаворонки, пасхальные сувениры).

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • интерес к новым видам лепки, формообразованию;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности;
  • адекватное понимание причин успешности творческой деятельности.
  • формирование внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • выполнять учебные действия в материале, в действии, в уме.

Познавательные:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;
  • искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы и решать их;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • планировать учебное сотрудничество с педагогом.

Предметные результаты:

обучающий будет знать:

  • виды покрывных материалов;
  • способы составления эскизов;
  • терминологию специальных слов;
  • понятия: фактура, структура, орнамент, композиция, декоративное оформление, эскиз, стиль, стилистика, декоративные поверхности.
  • значение оформительской деятельности, виды декоративных решений интерьеров;

обучающий будет уметь:

  • самостоятельно приготовить соленое тесто разными способами;
  • лепить элементы и собирать их в единую композицию;
  • выполнять технику изготовления жесткого гобелена из опилок и шнура;
  • лепить пряники, несложные сувениры, изделия на каркасе;
  • изготавливать объемные картины с применением дополнительных материалов;
  • составлять эскизы;
  • декорировать жесткую поверхность разными способами (имитация кожи, коры дерева, шкур животных и млекопитающих, структуру бетона, штукатурки, переплетения нитей, оттиски и т.п.).

Кто реализует программу:

Мартыненко Юлия Леонидовна  – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»