Программа раннего эстетического развития «Калейдоскоп»
Организатор:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска
Место проведения:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска
Кто реализует программу:
Соловьева Наталья Николаевна – методист, педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»
Забоева Галина Анатольевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»
Коротченкова Наталья Леонидовна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»
Руденок Олег Викторович – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»
О программе:
Программа способствует раннему эстетическому развитию детей по следующим дисциплинам: «Английский язык», «ИЗО», «Театральные игры». Создаёт условия для творческого развития ребёнка; развития памяти, мышления, внимания, воображения, речи, мелкой моторики руки, формированию коммуникативных навыков, чувственно-эмоциональной сферы.
Структура программы:
Программа включается в себя только стартовый уровень (возраст 5-7 лет).
Предмет ИЗО состоит из 4 разделов:
- «Изобразительное искусство. Живопись». Знакомство с цветом. Изображение дерева. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Фигура Человека.
- «Изобразительное искусство. Рисунок». Штрих, пятно, линия. Изображение деревьев. Простые архитектурные постройки. Пейзаж. Живой мир.
- Оригами. Аппликация. Плоские фигуры. Объёмные фигуры. Композиционное панно.
- Лепка. Несложная фигура. Растительный мир. Сказочные персонажи.
Предмет «Английский язык». Состоит из 11 разделов:
- «Животный мир» — лексический материал по теме «Животный мир». Счёт до пяти. Речевые модели «Знакомство», «В Гостях». Введение глаголов – команд в пассивный словарь. Занятие- праздник «Halloween»
- «Цвета» — лексический материал по теме «Цвета», «What colour is this?», Стихотворение «I see green…». Введение глаголов – команд в активный словарь. Who are you? Are you a girl or are you a boy? – I am a girl (a boy). Игры «Цветной кубик», «Nick and Andy». Беседа «Англоязычные страны».
- Новый год. Зима. Лексический материал по теме: «Новый год», «Зима» Игра «Snowmen». Стихотворения «New Year», «Father Frost». Рассказы, беседы «Лондон», «Рождество». Танец «On the tiptoes».
- Семья. Лексический материал по теме: «Семья». Грамматические структуры: I have a… – I have no… Введение новых глаголов – команд. Монолог «О себе».Стихи «Family», «Dear Mummy», «My dear Mummy». Песня «Good night». Игры «Корреспондент, «Волшебный микрофон», «Лови! Бросай! Отвечай!».День Святого Валентина.
- Части тела. Лексический материал по теме: «Части тела». Физкультминутка «Head and shoulders»; «Hands up!». Образование множественного числа имён существительных. Грамматические структуры: I can… – I can not… Инсценировки стихов «Little mouse», «Pussy cat».
- Фрукты ягоды. Лексический материал по теме: «Фрукты. Ягоды». Грамматические структуры: I like – I don’t like… I like to cat… Игра «Shopping»
- Овощи. Лексический материал по теме: «Овощи». Грамматические структуры: My sister likes…My brother doesn’t like… Пальчиковая гимнастика «Rain». Игра «The wind is blowing». Считалка «1 potato». Занятие-праздник «Halloween».
- Продукты. Лексический материал по теме: «Продукты». Песня «1, 2, 3! Let me see…» Игра «Съедобное – несъедобное». Лото. Аудирование «Little kitten likes the milk»
- Посуда. Лексический материал по теме: «Посуда». Игра «Lay the table» Песня «Help your mother».
- Игрушки. Лексический материал по теме: «Игрушки». Игра «Shopping». Игра «Найди по описанию». Игра «Чарли». Грамматическая структура: I live in…
- Одежда. Игра «Take off..-Put on…». Грамматическая структура: Ann is wearing a red skirt. Ann has many dresses. Драматизация сказки «Репка».
Предмет «Театральные игры» состоит из 4 разделов:
- «Развитие речи» — учит детей правильному звукопроизношению и интонационной выразительности речи. С помощью простых и сложносоставных скороговорок, артикуляционной гимнастики, знакомит с устным народным творчеством, пополняет словарный запас ребёнка. Дети осваивают дыхательную гимнастику. Слуховое внимание и память. Диапазон звука. Сила голоса. Темп речи. Монологическая и диалогическая форма речи.
- «Развитие чувственно-эмоциональной сферы» — знакомит детей с различным видом эмоций и их значением в жизни человека. У детей формируется представление о таких понятиях как «мимика», «жест», «поза», «пантомима» Дети осваивают различные творческие упреждения на развитие чувственно-эмоциональной сферы, воображения и фантазии.
- «Игротека» — дети осваиваю комплекс ритмических игр на развитие двигательной активности, развития координации движений и чувства ритма. Пальчиковые игры. Игры на развитие мышления, памяти, фантазии, внимания, коммуникативного общения. Групповые и индивидуальные игры. Шутки-минутки. Миниатюры.
- «Актёрское мастерство» — обучает детей упражнениям на развития психофизического самочувствия. Сценическое движение. Оценка и согласованность действий. Выполнение этюдов и упражнений на развитие сценических движений. Виды театральных игр. Коллективные этюды-импровизации. Игры на развитие творческой самостоятельности детей.
Результаты программы:
В результате освоения программы у обучающегося будут сформированы:
Личностные результаты:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку педагога;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
Познавательные:
- искать и выделять необходимую информацию;
- проявлять познавательную инициативу;
Коммуникативные:
- ставить вопросы и разрешать их;
- выявлять проблемы, искать способы их устранения;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты:
По дисциплине «Английский язык»:
- активный словарь 220-240 слов;
- понимать на слух иноязычную речь педагога;
- составлять фразы, опираясь на речевые модели;
- сочинять небольшой рассказ о себе и о своей семье;
- знать наизусть стихи считалки, песенки, рифмовки.
По дисциплине «ИЗО»:
- передавать в рисунке объём предметов, характерные особенности птиц и животных;
- овладеть навыками техники «оригами»;
- составлять из пластилина несложные фигуры.
По дисциплине «Театральные игры»:
- импровизировать в предлагаемых обстоятельствах;
- выполнять различные творческие задания и упражнения;
- знать наизусть скороговорки, пальчиковые игры;
- владеть навыками общения со сверстниками.
Кто реализует программу:
Соловьева Наталья Николаевна – методист, педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»
Забоева Галина Анатольевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»
Коротченкова Наталья Леонидовна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»
Руденок Олег Викторович – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»