Ярмарка ремесел (инклюзивное образования)


Ярмарка ремесел (инклюзивное образования)

Организатор: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Селитринникова Анна Александровна, руководитель программы

E-mail: irinaselitrinnikova@mail.ru

Телефон: 89202621571

О программе:

Художественно-прикладная деятельность в народном творчестве известна давно и пользуется популярностью до сих пор. Выполняется из различных материалов и в различных техниках. Данная программа включает в себя художественную роспись, Городецкую, Мезенскую, Полхов-Майданскую, Жостовскую, развивает творческое воображение в стиле свободной росписи.

Создание условий для обучения ребенка с ограниченными возможностями, для раскрытия возможностей и подготовки к жизни,  побуждение в ребенке желания заботиться о своем здоровье и здоровьесбережение, отражённые в предлагаемой программе, являются приоритетными задачами по реализации современных государственных стратегических целей в образовании.

Программа «Ярмарка ремесел» посвящена сохранению и развитию народно-прикладного творчества. Простая методика овладения художественным ремеслом, приспособление изготовленных изделий к потребностям повседневной жизни, красота природного материала способствуют превращению работы в любимое увлечение.

Ребенок, прошедший обучение по этой программе, становится более уверенным в себе, так как в его руках есть ремесло. Его органы чувств более чуткие, глаза и пальцы более умные, фантазия и вкус более развиты. От подобного образования получают несомненную пользу все профессии, где нужна тонко развитая, быстро реагирующая наблюдательность, будь то токарь или хирург, ботаник или геолог. Пройдя курс обучения по данной программе, обучающийся получает понимание того, что в современном мире важны не только новые технологии и компьютерные техники, не только бизнес и политика, но не утратили своей ценности такие вечные понятия как творчество, ремесло, народные традиции, истинно русский дух. Это по-прежнему востребовано, сейчас, может быть больше, чем когда-либо. Курс поможет подростку самоопределиться в своей будущей профессиональной деятельности. Получив уникальные навыки и научившись творчески их выполнять в различных изделиях, обучающийся существенно повышает собственную самооценку, значимость своей личности.

Структура программы:

Программа разделена на три уровня сложности: стартовый, базовый и продвинутый.

Разделы программы:

  1. «Основы художественных ремесел» — знакомит обучающихся с элементами художественной росписи, орнаментальной композицией в полосе, в квадрате, в круге.
  2. «Основы художественной росписи» — знакомит обучающихся с Городецкой, Мезенской, Полхов-Майданской и Жостовской росписями. Помогает реализовать свое воображение и фантазии в изделиях в технике свободной росписи по мотивам пройденного материала.
  3. «Сувениры к праздникам» — изготавливаются сувениры к различным праздникам: рождественские сувениры, валентинки, декоративные цветы к 8 марта, пасхальные сувениры.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результат:

Регулятивные:

  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
  • мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия;

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом;
  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;

Предметные результаты:

  • знать материалы, инструменты и принадлежности для бумажной пластики, пластилинографии и художественной обработки кожи;
  • знать правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • уметь использовать инструменты ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • уметь соблюдать последовательность работы при выполнении пластилинографии, работ из кожи, бумаги;
  • уметь самостоятельно выполнять творческие задания.

Кто реализует программу:

Селитринникова Анна Александровна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»