Основы актерского мастерства


Основы актерского мастерства

Организатор: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Якунин Эдуард Васильевич, руководитель программы

E-mail: ed_yakunin@mail.ru

Телефон: 8 (47148) 3-49-65

О программе

Благодаря своей синтетической природе театр вбирает в себя достижения многих других самостоятельных видов искусства (например, литературы, музыки, живописи и т.д.). И только актерское искусство всецело принадлежит театру, выражая его главный отличительный признак — действие.

Работая над ролью в спектакле, актер воспроизводит в сценическом действии линию поведения своего героя, нацеленного драматической потребностью достичь некоего результата в столкновениях с другими героями спектакля. Для создания сценического образа роли актер отбирает из собственного арсенала такие выразительные средства (психофизические, речевые, пластические, изобразительные и др.), которые наиболее полно раскроют перед зрителем суть персонажа во внешних его проявлениях. Актер — и творец, и инструмент своего искусства. В то же время он взаимодействует с другими участниками процесса постановки и исполнения спектакля, и ему необходимо владеть навыками коллективного творчества, самодисциплины, подчинения единому замыслу.

На занятиях по программе «Основы актерского мастерства» педагог воспитывает в обучающихся качества, свойственные профессиональному актеру. При этом он развивает в детях способности, необходимые каждому человеку, помогает раскрыть их таланты, стать раскрепощенными в общении с социумом, прививает общечеловеческие морально-этические установки поведения.

Программа построена по принципу «от простого к сложному». Ее реализация способствует поэтапному освоению обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых представителям широкого круга профессий, принадлежащих направлениям «Человек — художественный образ», «Человек — Знаковая система», «Человек — Человек».

Структура программы

Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации и включает в себя три уровня сложности: стартовый — направлен на минимальную сложность предлагаемого материала; базовый — предполагает специализированное и углубленное изучение содержания программы; продвинутый — предусматривает освоение сложного и предпрофессионального уровня знаний.

Программа состоит из трех разделов.

Раздел 1 «Основы театральной культуры» знакомит обучающихся с театральной этикой, знаниями в области теории театра, страницами истории русского и зарубежного театра, творческими биографиями выдающихся драматургов, режиссеров, актеров.

Раздел 2 «Актерские тренинги и упражнения» вырабатывает умение с помощью освоенных актерских тренингов поддерживать свою внешнюю сценическую форму и необходимое для творчества психофизическое состояние; способствует развитию актерского внимания, фантазии и воображения, пластической и речевой выразительности.

Раздел 3 «Основы исполнительского мастерства» направлен на выработку и совершенствование навыков действовать в предлагаемых обстоятельствах с учетом действенных задач и смены темпо-ритмов, находить и закреплять необходимые для роли выразительные средства, самостоятельно разрабатывать и выполнять несложный грим, уметь общаться со зрителями в условиях спектакля, концерта, работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла, проявлять творческую инициативу.

Результаты программы

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • интерес к новым видам творчества;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • адекватное понимание причин успешности творческой деятельности.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • адекватное восприятие оценки педагога;
  • осуществление пошагового и итогового контроля;
  • умение выполнять учебные действия в группе под руководством педагога и самостоятельно.

Познавательные:                                                

  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • умение искать и выделять необходимую информацию;
  • умение выбирать эффективный способ решения творческой задачи.

Коммуникативные:

  • умение ставить вопросы и решать их в коллективе и самостоятельно;
  • находить необходимые способы взаимодействия с коллективом в решении творческих задач.

 Предметные результаты:

  • знать основы теории и истории театра;
  • знать приемы снятия мышечных зажимов и релаксации в целом;
  • знать возможности выразительных средств актерского искусства;
  • уметь выполнить и провести пластические и речевые тренинги;
  • уметь работать над ролью и текстом роли под руководством педагога и самостоятельно;
  • уметь координироваться в пространстве;
  • уметь зафиксировать и выполнить рисунок роли;
  • владеть навыком самоанализа;
  • владеть навыком публичных выступлений.

Кто реализует программу:

Якунин Эдуард Васильевич –  педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»