Ступени


«Ступени»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Козлова Инна Геннадьевна, руководитель программы

E-mail: cdt@edufe46.ru

Телефон: 89606856132

О программе:

Воспитание культурного зрителя, способного воспринять эстетику, гражданскую позицию, нравственный заряд спектакля, является одной из первоочередных задач, стоящих в области театрального образования.

В практической части занятий обучающиеся выполняют элементарные задания на развитие внимания, памяти, фантазии, воображения. Знакомятся с особенностями сценических жанров, выполняя этюды,  пантомимические и беспредметные действия, разыгрывая сценки, в основе которых лежит сочетание логических действий и сценического слова, занимаются пластической выразительностью микро заданий. В результате этого у детей развивается слух, чувство ритма и многие другие аспекты психодинамического и гимнастического  тренинга.

Обучающиеся знакомятся с истоками театрального искусства, историей развития русского классического театра, знакомятся с театральной терминологией. Эти занятия способствуют формированию личности ребёнка, вырабатывая определённую систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, вызывая желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых.

На занятиях сценическим искусством ребята приобретают дополнительную возможность получить и закрепить коммуникативные навыки – умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят другие.

Занятия театральным искусством направлены на коллективную игру, общения со сверстниками, снятие зажимов, развитие речи, расширение кругозора, приобретение дополнительного опыта видения окружающего.

Структура программы:

Программа включает в себя три уровня сложности: стартовый, базовый, продвинутый.

  1. Развивающие игры – обучающиеся знакомятся с играми и упражнениями на развитие внимания и общения;   воображения и фантазии.
  2. Актёрское мастерство — содержит информацию об основных элементах системы К. С. Станиславского, которая помогает развивать воображение и фантазию, мышечную свободу, эмоциональную память, общение, логику и последовательность действий, чувство правды и веры. На базовом уровне  выполняются этюды, отрабатываются упражнения на  развитие сценического образа. На продвинутом уровне совершенствуется работа  над образом изображаемого героя, обучающиеся принимают участие в игровых программах, конкурсах и театрализованных представлениях городского и регионального уровня.
  3. Голос и речь — отрабатываются упражнения на развитие сценической речи и дыхательной  гимнастики, дикции и артикуляции, разучиваются скороговорки простые и сложные. На базовом уровне  дети знакомятся с понятиями голосовых регистров, диапазона голоса, посыла голоса, отрабатываются упражнения на развитие силы голоса, осваивается логический разбор авторского текста.
  4. Работа над пьесой – раздел вводится в образовательный процесс на базовом уровне обучения, где осваивается идейно-тематический анализ пьесы, построение событийного ряда пьесы, способ организации сценической борьбы, смысловое выражение актёра на сцене, выразительные средства спектакля.
  5. Сценическое движение – базовый уровень обучения, где осваиваются основы пластики, координация движений, согласованность  действий, отрабатываются упражнения на разогрев мышц, расслабление и напряжение мышц, борьбы, падения, манер.
  6. Грим — базовый уровень обучения, который содержит информацию о видах театрального грима, осваиваются правила и технология накладывания грима.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные: 

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;

 Познавательные:

  • применять методы информационного поиска;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • контролировать действия партнера;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

  • знать упражнения на дикцию, артикуляцию, скороговорки;
  • знать элементы актёрской грамоты;
  • знать упражнения на внимание, фантазию, общение, память;
  • знать что такое «образ» героя, пьесы;
  • уметь выполнять упражнения в игровом тренинге, направленные на развитие творческой личности;
  • уметь находить тему, идею, сверхзадачу в пьесе (инсценировке);
  • уметь анализировать свою работу и работу других действующих лиц.

Кто реализует программу:

Козлова Инна Геннадьевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»