Школа полезного действия


«Школа полезного действия»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Пигарева Светлана Валентиновна, руководитель программы

Путилина Ольга Михайловна, руководитель программы

E-mail: o-putilina@mail.ru ; s-pigareva@bk.ru  

Телефон: 89513396842; 89081280895

О программе:

Активные  целеустремленные школьники, неравнодушные к условиям жизни в своих городах, которые стремятся жить интересно, с  пользой для  себя,  родителей, школы, города, шаг за шагом приумножая  свой личностный  потенциал, способствуя  развитию городов через инициативу и участие в  общественно значимых  делах.

Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы и спорта время, а направленный процесс воспитания и образования обучающегося в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. Мы стараемся привлечь внимание подростков к актуальным социальным проблемам местного сообщества,  решение которых возможно через выбор новых педагогических технологий, в частности, путём применения социально-педагогического проектирования.

Программа мотивирует обучающихся приумножать  свой личностный потенциал и искать новые возможности для самореализации.

В ходе образовательного процесса по данной программе обучающиеся участвуют в следующих конкурсах и мероприятиях: городской и региональный конкурсы «Доброволец года», городской конкурс «Молодое лицо города Железногорска»,  городской грантовый конкурс компании Металлоинвест «Сделаем вместе!», областной конкурс «Лидер ХХI века», международный фестиваль «Детство без границ», всероссийские грантовые конкурсы.

Структура программы:

Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации и включает в себя три уровня сложности: стартовый – направлен на минимальную сложность предлагаемого материала; базовый – предполагает специализированное и углубленное изучение содержания программы, продвинутый – предусматривает освоение сложного и профессионального уровня знаний, также подразумевает дальнейшее творческое развитие обучающегося.

Модули программы:

1 Модуль теоретический – «Вводный кейс социального проектирования». В модуле учащиеся проводят исследования особенностей и специфики современного волонтерства, знакомятся с технологией социального проектирования

2 Модуль практический – «Будь полезным и станешь успешным!».  Учащиеся включаются в деятельность МКУДО «Центр детского творчества», разрабатывают и реализуют собственные проекты социальной направленности.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • к самостоятельной жизни, к решению самых сложных социальных проблем;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;
  • различать способ и результат действия;
  • мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия.

Познавательные:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • применять методы информационного поиска;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно структурировать знания,
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи.

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Кто реализует программу:

Пигарева Светлана Валентиновна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»

Путилина Ольга Михайловна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»