ИЗО студия «Луч»


ИЗО студия «Луч»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Миханова Лариса Владимировна, руководитель программы

E-mail: cdt@edufe46.ru

Телефон: 89513345920

О программе:

Программа разработана с учётом многопрофильных предметов рисунок, живопись, композиция, цветоведение, пластическая анатомия, технология материалов. В основе методики обучения по данной программе лежит дифференцированный подход в обучении на основе блочной системы. Программа предусматривает проведение занятий на пленэре. Это связано со спецификой предмета изобразительного искусства. На пленерных занятиях происходит закрепление знаний, полученных ранее. Отрабатываются навыки самостоятельной работы на натуре. При обучении в студии учащихся применяется методика малого формата. Это позволяет на одну и ту же тему уменьшать количество учебных часов в два раза.

Для индивидуальной работы оборудован «Диагностический класс». Для групповой работы «класс технологии материалов». Закрепление знаний проходит в «Натурном классе». Разнообразен методический фонд. Есть в наличии работа с натурой и с репродукциями, хорошо разработанная методика всех тем к программе. Используется дополнительная литература, лекционный материал. Обязательна работа с информационной компьютерной системой по блочным темам. Обучающиеся снабжаются электронной литературой по профилю.

Такая технология рациональна, так как способна в современном данном отрезке времени удовлетворить запросы качественного обучения каждого ребёнка, решить проблему выбора учебного художественного учреждения и подготовиться к вступительным экзаменам по специальности, что соответствует образу мышления современного человека.

Структура программы:

В данной программе применяется технология концентрированного обучения. Основной характеристикой, которой является углубленность и динамичность, качественная и быстрая степень обучаемости. Углубленное обучение осуществляется за счет блочной дифференциации. Изучение проходит по блокам:

  1. Блок «Графика», «Пластическая анатомия».
  2. Блок «Живопись», «Технология материалов», «Цветоведение».
  3. Блок «Натурный класс», «Пленэр».
  4. Блок «Композиция».

Данная система позволяет получить глубокие знания в разделах «Изобразительное искусство». Обучающиеся отрабатывают знания в смешенной группе. Уровень подготовки детей высок в результате того, что новая тема не объясняется педагогом, если предыдущая не закреплена на уровне успеха. Работы выполняются на малых форматах кроме дипломных и экзаменационных заданий.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные:

  • интерес к новым видам изобразительного творчества, к новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные

 

  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

 

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • применять методы информационного поиска;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные:

К концу 1-го этапа обучения:

  • знать закон перспективы;
  • знать закон свето-тени;
  • знать закон линейно-конструктивного построения предметов;
  • знать закон цветоведения;
  • уметь изображать предметы в пространстве с помощью карандаша;
  • уметь работать с гуашью.

К концу 2-го этапа обучения:

  • знать строение скелета человека;
  • знать поэтапность работы над графическими сложными темами;
  • знать технику работы масляными красками;
  • уметь изображать сложные натюрморты в тоне;
  • уметь писать натюрморты в технике масляной живописи.
  1. К концу 3-го этапа обучения:
  • знать пластическую анатомию человека;
  • знать технологию работу акварельными красками;
  • уметь рисовать гипсовые головы, портреты с натуры;
  • уметь изображать фигуру человека;
  • уметь писать акварельные натюрморты;
  • уметь выполнять тематические композиции карандашом или гуашью.
  1. К концу 4-го этапа обучение:
  • знать основы закона композиции и выполнять весь объем работ по графике, живописи и композиции, требуемые на вступительных экзаменах в выбранный вуз.

Кто реализует программу:

Миханова Лариса Владимировна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»