Новая форма


«Новая форма»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Попова Виктория Валерьевна, руководитель программы

E-mail: solovej95@list.ru

Телефон: 89611952077

О программе:

Программа «Новая форма» относится к художественно направленности. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что все предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Они непосредственно связаны с окружением человека и призваны эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Декоративно-прикладное искусство имеет большое значение в эстетическом и трудовом воспитании детей. Оно является результатом творчества многих поколений. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм.

По данной программе дети обучаются работать с гипсом, создавая на основе пластилиновых и силиконовых форм плоскостные отливки, рельефы, барельефы и скульптурные композиции. Также, программа предусматривает знакомство с различными декоративными техниками и приемами: декупаж, разнообразные техники росписи и тонировки гипсовых форм акрилом, отрабатывают технику работы с объемными контурами по керамике, осваивают резьбу по гипсу и т.д. Дополнительно обучающиеся развивают чувства вкуса и стиля, обучаясь оформлять свои роботы в панно с должной аккуратностью и грамотно совмещая самые различные материалы: ткани, фоамиран, цветной фетр, бусины, пуговицы и прочие декоративные элементы.

Структура программы:

Программа предусматривает работу по нескольким разделам:

  1. Техника оттиска
  2. Фигурные плоские формы
  3. Формы в технике папье-маше
  4. Барельеф на основе силиконовой формы

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
  • устойчивый интерес к новым способам познания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
  • мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия.

Познавательные:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • применять методы информационного поиска;
  • самостоятельно структурировать знания;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

  • уметь использовать инструменты и материалы при работе с гипсом, пластилином, папье-маше, силиконом;
  • знать понятие натюрморт, композиция, пейзаж, поисковый эскиз, основы цветоведения;
  • изображать животных, пейзажи, натюрморты, лепить простые и сложные формы;
  • создавать тематические композиции.

Кто реализует программу:

Попова Виктория Валерьевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»