Музыкальная радуга


«Музыкальная радуга»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Нагиева Марина Николаевна, руководитель программы

E-mail: cdt@edufe46.ru

Телефон: 89611968807

О программе:

Ансамблевое пение — наиболее распространенная форма коллективного музицирования при музыкальном воспитании.

Вокальный ансамбль является промежуточным звеном между сольным и хоровым пением. В отличие от хоровых занятий каждому певцу вокального ансамбля можно уделить индивидуальное внимание, что помогает достичь большей результативности в этой форме работы. Занятия вокального ансамбля должны способствовать развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению навыками ансамблевого пения, проявлению творческой индивидуальности у обучающихся. Занятия вокального ансамбля проводятся по группам, составленных с учетом возраста, музыкальной подготовки и голосовых данных обучающихся. В подготовительной группе занятия по ансамблю помогают формированию у детей начальных вокально — хоровых навыков. В средних и старших группах, помимо учебных задач, ансамбль выполняет функцию мобильной «концертной единицы». К занятиям привлекаются дети, данные которых наиболее соответствуют специфике пения в ансамбле: наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных: певческий голос, музыкально-вокальный слух, музыкальная память, чувство ритма, отсутствие речевых дефектов, здоровый голосовой аппарат, артистические задатки, точная чистая интонация, умение слушать друг друга.

Структура программы:

Дети приходят в объединение с разным уровнем подготовки, темп освоения детьми образовательной программы различный, поэтому программа включает три уровня обучения:  

I уровень (стартовый) – 1 год обучения — освоение основ вокального творчества;

II уровень (базовый) – 2-3 год обучения — сформированы начальные навыки исполнительского мастерства, дети чисто интонируют, поют на дыхании сольно и в ансамбле без сопровождения и под фонограмму (-1); у детей развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус (учащиеся пробуют себя в различных вокальных конкурсах).

ІII уровень (продвинутый) – 4-5 годы обучения — воспитанники студии совершенствуют свои профессиональные навыки; выступают на концертных площадках различного масштаба, имеют опыт участия в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.

Программа «Музыкальная радуга» состоит из разделов:

1.Вокально-музыкальная культура — вокально-постановочная работа, изучение  музыкальной  грамоты  и искусства вокала, жанрах, стилях вокального творчества, навыков ансамблевого пения (двух- и трёх — голосья). 2.Хореография — упражнения на развитие метро-ритма, движение в двух- и  трехдольном размере, движение с пением и т.д.

3.Актерское мастерство — актерское мастерство, сценическое движение, пластика, артикуляционная и дыхательная гимнастика, ритмические, музыкальные игры и упражнения,  правила использования  грима необходимые для профессиональной передачи художественного образа в танце каждым участником ансамбля и участии в концертной деятельности.

4.Вокально-хоровая работа, ансамбль — разучивание  песен, работа над вокально-хоровыми навыками, над партиями, над навыками  ансамблевого пения (двух — и трёхголосием),  сценическим воплощением в целом.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты: 

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • адекватное понимание причин успешности /неуспешности творческой деятельности;
  • внутренней      позиции   обучающегося    на   уровне     понимания необходимости  творческой  деятельности,   как  одного  из  средств самовыражения  в социальной жизни;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные 

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • мобилизовать свои силы, преодолевать препятствия;

 

Познавательные 

  • проявлять познавательную инициативу;

  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

 

Коммуникативные 

  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;

 

Предметные результаты: 

  • владеть  начальными исполнительскими навыками (спокойный вдох, свободный  продолжительный  выдох,  пение  на мягкой атаке, выработка кантилены и округление гласных, выразительная чистая интонация, правильная артикуляция, чувство ритма);

  • освоить необходимый  объем  музыкально- теоретических знаний;

  • владеть навыком концертного выступления  (умение передавать в пении  музыкальный  образ,  используя  для  этого  как  певческие навыки —  средства   музыкальной выразительности,  так   и   жесты,  мимику выражение глаз и др.).

 

Кто реализует программу:

Нагиева Марина Николаевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»

Ширяева Ольга Ивановна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»

Ширяев Владимир Петрович – концертмейстер, педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»