Ансамбль спортивного бального танца «Магия»


Ансамбль спортивного бального танца «Магия»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Кузина Светлана Алексеевна, руководитель программы

E-mail: s.cuzina2016@yandex.ru

Телефон: 89192146702

О программе:

Главным в работе по программе является приобщение ребёнка к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца. Соприкосновение с ним учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Ритмичная танцевальная музыка прививает умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром, решая при этом задачу художественно-эстетического и культурного развития. На занятиях происходит формирование у обучающихся  необходимых двигательных навыков, умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Так как способность согласовывать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая те или иные задачи, которые ставит перед ним педагог. При этом происходит общее укрепление организма и физическое развитие ребёнка,  правильное формирование  костно-мышечного аппарата, снимается напряжение, активизируется  внимание, усиливается  эмоциональная реакция и, в целом, повышается  жизненный тонус обучающихся.

С первых занятий дети вовлекаются в мир творчества с помощью развивающих игр, которые помогают   детям познать непосредственную связь Слова и Жеста, Звука и Движения, а, значит, Музыки и Танца. Раскованные, готовые к восприятию чётких танцевальных форм, они легко и с интересом усваивают понятия танцевальной азбуки: ритм, размер, темп, характер музыкального произведения. Живо воспринимающие, свободно общающиеся и тонко чувствующие танцоры способны легко и быстро усваивать консервативный материал обязательной программы спортивных танцев, впитывая, как губки, культурный, социальный и этнический характер европейских и латиноамериканских танцев. В этом уникальном сочетании заключается новизна программы. В этом  заложена основа методики систематической подготовки начинающих танцоров, которая отражает педагогическую целесообразность  её реализации.

В процессе обучения по программе предусмотрены поездки на конкурсы и фестивали различного уровня: городские, областные, региональные, республиканские и международные. Коллектив спортивного бального танца имеет большое количество наград и побед на конкурсах.

Структура программы:

Программа включает в себя три уровня сложности (стартовый, базовый, продвинутый) и состоит из следующих разделов:

  1. Разминка/тренаж
  2. Азбука классического танца
  3. Танцевальная азбука
  4. Детские массовые танцы
  5. Линейные танцы
  6. Социальные танцы
  7. Европейская программа танцев
  8. Латиноамериканская программа танцев

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия.

Познавательные:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • применять методы информационного поиска;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно структурировать знания,

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

  • знать понятия танцевальной музыкальной азбуки;
  • знать танцевальную терминологию;
  • знать историю и географию танцев народов мира, историю происхождения и развития танцевального спорта в мире;
  • знать различные танцевальные стили;
  • знать основы классического танца;
  • знать правила мышечного разогрева;
  • уметь отличать танцевальные стили в соответствии с характером исполнения и музыки; 
  • уметь танцевать основы различных танцевальных стилей; 
  • уметь танцевать в паре и составлять авторские композиции танцев
  • владеть навыками танцевальной координации основ дыхания в танце;
  • владеть навыками творческой импровизации в выборе различных видов хореографии танцев;
  • владеть навыками начального спортивного танцевания.

Кто реализует программу:

Кузина Светлана Алексеевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»