Макраме (инклюзивное образование)


Макраме (инклюзивное образование)

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Булдакова Вероника Юрьевна, руководитель программы

E-mail: buldakova.nika2012@yandex.ru

Телефон: 89066941414

О программе:

Программа ориентирована на приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству и носит  познавательный характер. Принципы создания программы:

  • принцип гуманизма означает признание обучающегося ценностью со всем своим внутренним миром, интересами, особенностями, способностями; активным субъектом учебного процесса, позволяющим раскрыться ему как личность и получить социальное призвание, которое реализуется в атмосфере доброжелательности и сотрудничества;
  • принцип включения личности в социально-значимую активную деятельность учит преодолевать психические барьеры и трудности, которые препятствуют активно развиваться и реализоваться;
  • принцип самореализации в творчестве позволяет обучающемуся раскрыть, развить и реализовать имеющиеся у него возможности и интересы;
  • принцип постепенного убывания помощи и увеличения доли самостоятельной деятельности обучающегося.

Для детского досуга и организации развивающих занятий макраме подходит идеально. Работа  с нитью развивает пространственное воображение, особенно при создании объемных фигур и композиций. Завязывание множества узелков в процессе плетения тренирует пальцы рук и способствует развитию мелкой моторики. Важно, что при узелковом плетении задействованы одновременно две руки, поэтому их развитие происходит синхронно и равномерно. Тренировка памяти неизбежна при запоминании, в какой последовательности какие узлы завязывать, а также при обучении разным способам плетения. В процессе создания узелковых композиций вырабатывается усидчивость и целеустремленность, развивается фантазия, реализуются творческие способности, приобретаются новые навыки.

Структура программы:

Программа включает в себя три уровня сложности: стартовый,  базовый, продвинутый.

Стартовый уровень имеет следующие разделы:

    1. Азбука макраме – знакомит обучающихся с основными узлами, цепочками и узорами, плетению по кругу и шаблону, изготовлению закладок для книг и сувениров.
    2. Цветы и листья из брид – зигзаг из брид, зигзаг-листок, изготовление панно, картин, декорирование готовых изделий сплетенными цветами и листьями, знакомство с правилами композиции.
    3. Цветное плетение — цветные узоры, мережки, геометрические орнаменты, технику Кавандоли, изготовление сувениров и поделок.
    4. Работа по замыслу — изготовление сувениров и изделий.
    5. Экскурсии

 Базовый уровень имеет следующие разделы:

  1. Грамматика макраме — применение цепочек и узлов, ажурные мережки, косички, плетение выбранных (задуманных) изделий.
  2. Узелковые узоры — плетение сеток из репсовых узлов, виды медальонов и ромбов, плетение изделий.
  3. Цветы и листья из брид — виды крестообразных и ажурных цветов, приемы плетения овальных брид,  листья из фиговых узлов, цветочные композиции, плетение  и декорирование панно.
  4. Фестоны, бахрома, кисти — применение фестонов и бахромы, особенности набора нити, оплетку, «сережки», плетение панно и оформление края изделия.
  5. Техника Кавандоли — разработку схем на основе рисунка, плетение фенечек, разработку схем плетения двухцветных панно.
  6. Узелковый калейдоскоп — плетение цепочек, шнуров, мережек, медальонов, ромбов; плетение изделия.
  7. Макраме в интерьере — виды панно и салфеток, способы плетения, оформление изделий на разных стадиях изготовления.
  8. Многоцветное плетение — понятие о цветовом круге, многоцветное плетение, гобелен и аппликация в макраме, плетение изделий в технике гобелен.
  9. Объемное макраме — плетение объемных изделий на каркасах, оплетение сосудов.
  10. Проектная деятельность — плетение изделия по замыслу.

Продвинутый уровень имеет следующие разделы:

  1. Окрашивание нитей – окрашивание и отбеливание ниток.
  2. Смешанные техники – объединение макраме с различными техниками декоративно-прикладного искусства: бисероплетением, вязанием крючком, квиллингом, плетением из природного материала.
  3. Ниткография — наклеивание ниток по рисунку.
  4. Гобелен — плетение в технике гобелен панно.
  5. Проектная деятельность — плетение изделия по замыслу.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Коммуникативные:

  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;

Предметные результаты:

  • знать историю ремесла;
  • знать материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы и уметь использовать их;
  • уметь правильно подбирать нити в работе;
  • уметь выполнять задания по образцу.

Кто реализует программу:

Булдакова Вероника Юрьевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»