Макраме


«Макраме»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Булдакова Вероника Юрьевна, руководитель программы

E-mail: buldakova.nika2012@yandex.ru

Телефон: 89066941414

О программе:

Программа ориентирована на приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству и носит  познавательный характер. Занятия макраме – активный, приятный и полезный отдых. Плетение из ниток помогает привить трудолюбие, аккуратность, целеустремленность. Развивает  мелкую моторику рук, что положительно влияет на речевые и мыслительные способности детей. Обучаясь основам мастерства, у обучающихся формируется  потребность к самообразованию, чувство любви и уважения к искусству, воспитывается  нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное, вкус, фантазия, добросовестное отношение к занятиям и общественно-полезному труду. Особенностью программы «Макраме», является знакомство и с другими видами рукоделия – вязание, аппликация, ниткография, гобелен, а так же работа с природным материалом. Обучение основано на принципах личностно — ориентированного подхода в образовании детей, в центре внимания которого — личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка.

Чтобы пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ, обучающиеся объединения участвуют и посещают выставки-конкурсы различного уровня. Тематические, выставки-презентации, итоговые выставки – внутри объединения, а также выставки-конкурсы муниципального уровня, областного, всероссийского и даже международного.

Структура программы:

Программа включает в себя три уровня сложности: стартовый,  базовый, продвинутый.

Стартовый уровень имеет следующие разделы:

    1. Азбука макраме – знакомит обучающихся с основными узлами, цепочками и узорами, плетению по кругу и шаблону, изготовлению закладок для книг и сувениров.
    2. Цветы и листья из брид – зигзаг из брид, зигзаг-листок, изготовление панно, картин, декорирование готовых изделий сплетенными цветами и листьями, знакомство с правилами композиции.
    3. Цветное плетение — цветные узоры, мережки, геометрические орнаменты, технику Кавандоли, изготовление сувениров и поделок.
    4. Работа по замыслу — изготовление сувениров и изделий.

 

  • Экскурсии

 

Базовый уровень имеет следующие разделы:

  1. Грамматика макраме — применение цепочек и узлов, ажурные мережки, косички, плетение выбранных (задуманных) изделий.
  2. Узелковые узоры — плетение сеток из репсовых узлов, виды медальонов и ромбов, плетение изделий.
  3. Цветы и листья из брид — виды крестообразных и ажурных цветов, приемы плетения овальных брид,  листья из фиговых узлов, цветочные композиции, плетение  и декорирование панно.
  4. Фестоны, бахрома, кисти — применение фестонов и бахромы, особенности набора нити, оплетку, «сережки», плетение панно и оформление края изделия.
  5. Техника Кавандоли — разработку схем на основе рисунка, плетение фенечек, разработку схем плетения двухцветных панно.
  6. Узелковый калейдоскоп — плетение цепочек, шнуров, мережек, медальонов, ромбов; плетение изделия.
  7. Макраме в интерьере — виды панно и салфеток, способы плетения, оформление изделий на разных стадиях изготовления.
  8. Многоцветное плетение — понятие о цветовом круге, многоцветное плетение, гобелен и аппликация в макраме, плетение изделий в технике гобелен.
  9. Объемное макраме — плетение объемных изделий на каркасах, оплетение сосудов.
  10. Проектная деятельность — плетение изделия по замыслу.

Продвинутый уровень имеет следующие разделы:

  1. Окрашивание нитей – окрашивание и отбеливание ниток.
  2. Смешанные техники – объединение макраме с различными техниками декоративно-прикладного искусства: бисероплетением, вязанием крючком, квиллингом, плетением из природного материала.
  3. Ниткография — наклеивание ниток по рисунку.
  4. Гобелен — плетение в технике гобелен панно.
  5. Проектная деятельность — плетение изделия по замыслу.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • применять методы информационного поиска;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Коммуникативные:

  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

  • уметь самостоятельно разрабатывать поделки;
  • уметь составлять схемы и изготавливать их по творческому замыслу;

знать и применять безопасные приемы труда.

Кто реализует программу:

Булдакова Вероника Юрьевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»